Боец / The Fighter

Боец / The Fighter,

драма, 2010, семь номинаций на Оскар, в том числе как лучший фильм, за лучшую режиссуру и лучший сценарий.Постер фильма "Боец"

Режиссер – Дэвид О.Рассел

Авторы сценария – Скотт Сильвер, Пол Тамаси, Эрик Джонсон, Кит Доррингтон

В главных ролях:

Марк Уолберг – Микки Уорд

Кристиан Бэйл – Дикки Эклунд  –  Оскар за лучшую мужскую роль второго плана

Мелисса Лео – Эллис Эклунд  – Оскар за лучшую женскую роль второго плана

Эмми Адамс – Шарлин Флеминг

Существовала вероятность, что съемки фильма о легендарном ирландском боксере так и не будет завершены. Теперь трудно поверить, но элементарно не доставало денег на производство. Сменился режиссер. Несколько раз менялись актеры на роль Дикки. Вообразите только: на эту роль сначала был утвержден сам Брэд Питт, потом ее должен был играть Мэтт Дэймон. Он ушел из проекта, потом вернулся. Руководство «Парамаунт Пикчерс» было недовольно. Но тут за дело взялся Марк Уолберг – красавец, умница, и сдвинул производство с мертвой точки. Он стал продюсером фильма, он боролся за «Бойца» так, словно сам дрался на ринге и…

И получилось то, что получилось – великолепный фильм, один из лучших, снятых в 2010 году.

Марк Уолберг тренировался два года. Он должен был не просто выглядеть как боксер, он должен был стать боксером. Возможно, он хотел реализовать детскую  мечту о спортивной карьере или просто не терпел халтуры. В любом случае – посмотрите, как выглядит Уолберг в фильме. Рельефные мышцы, шикарная накачанная спина, потрясающая выносливость. Молодец, Марк.

А Кристин Бейл выдержал дикую диету, на которую сам себя посадил. Зачем? – Чтобы быть достоверным в роли Дикки, худого, нервного, Дикки, принимающего наркотики. Роль Бейла – это чудо. Сказать «органичен» – ничего не сказать. Нет никакого «зазора» между актером и ролью. Станиславский рукоплещет. То же касается и Мелиссы Лео и Эмми Адамс, обе они были номинированы на Оскара (лучшая роль второго плана), а наградили одну Лео (могли бы дать обеим).

«Боец» – фильм хлесткий и тончайший, как поединок двух умных боксеров, поединок, в котором есть и мощнейшие апперкоты, джебы и кроссы, но есть и изящная тактическая и позиционная борьба. И все завершается ошеломляющим нокаутом.

Так, допустим, вы не поклонники бокса и терпеть не можете «мордобоя». Смотреть ли фильм? Поединки в фильме, конечно, есть. Но занимают они не более 15% экранного времени. Возможно, вас не устраивают «плоские» и банальные фильмы о людях, добившемся признания и успеха вопреки обстоятельствам? – Понимаю. Часто «героические» фильмы о реальных людях или вымышленных персонажах грешат предсказуемостью и одномерностью. «Героические» я забрал в кавычки, как сокращенный вариант названия придуманного киножанра – «фильмы о преодолении трудностей и долгожданной победе». Ну, так вот: я давно не видел столь психологически тонкого и даже изысканного фильма, чем «Боец».

Дело не только в том, что именно преодолевает Микки Уорд на пути к чемпионскому званию, дело в людях, которые его окружают. Главные герои фильмов-преодолений традиционно борются с обстоятельствами и с собой в предлагаемых сценаристом обстоятельствах. Как правило, у героя есть любимая девушка (или парень, если сам герой – девушка), старший наставник, недруг-оппонент и т.д. То есть известный набор киноперсонажей второго плана. В «Бойце» все перепутано и сложно, как в жизни. Потасовки, любовь, ругань, выяснение отношений, дерзость и беззащитность, конфликты интересов, гениальные полифонические коллективные сцены. Вспомнилось сейчас подобные в ранних фильмах Никиты Михалкова. Человек, как стихия: столько нежности пафоса, страсти, отчаяния, вызова – и все это одновременно, в любви и надежде.

Безупречная режиссура. И фильм – выдающийся.

Читайте и смотрите:

     Железная хватка, реж. бр.Коэн

 

 

    Король говорит, реж. Том Хупер

 

 

     Начало, реж. Кристофер Нолан

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>