Развитие французского кино между 1909 и 1914 гг.

Как менялась продолжительность фильмов

 Во времена Люмьера фильм, рассчитанный на одну минуту экранного времени, был правилом.

Кинотеатр_Никель_одеон

«Путешествие на луну» вызвало появление фильмов уже большей продолжительности. Позднее «никель-одеоны» установили стандарт в триста метров, который в Европе, однако, строго не соблюдался. Теперь сюжет развивается в течение четверти часа и более. В целях пояснения содержания фильмов в них вставляются надписи и подзаголовки. Вначале сеанс комментировался чтецом, но с 1908 г. подобное комментирование прекращается.

Эта эволюция метража, вызванная экономическими соображениями, стала возможной благодаря техническому прогрессу. Во времена Люмьера «мелькание» изображения па экране утомляло глаз зрителя уже через две минуты. После 1900 г. благодаря применению трехлопастных обтюраторов и усовершенствованию перфорационной системы качество проекции на экран настолько улучшалось, что стало возможным устраивать перерывы только через каждые четверть часа — продолжительность показа одной катушки. В Европе фильмы этой длины явились новым этапом: от получаемых сеансов перешли на программы, рассчитанные на целый вечер. Возник спрос на фильмы, соответствующие по продолжительности театральному спектаклю.

Удлинение программ, а затем и фильмов стало возможным благодаря  введению системы проката. После 1910 г. эта система особенно способствовала увеличению числа кинозалов. «Патэ», которому вскоре стали подра­жать и другие кинофирмы, выпускал еженедельные программы, рассчитан­ные на показ от тысячи до десяти тысяч метров пленки. Чтобы обеспечить этот громадный метраж, фирма распространяла во Франции многочисленные иностранные фильмы и продукцию своих немецких, американских, итальянских, английских и шведских отделений. За период 1909—1914 гг. была выпушена огромная продукция. Историк кино будет буквально завален заголовками, фотографиями и сценариями, даже если он ограничится в своих изысканиях только филиалами «Патэ».

Жорж Садуль. “История киноискусства” Глава VIII “Развитие французского кино между 1909 и 1914 годами”

Раньше – “Великие сюжеты, благородные герои, выдающиеся актеры”

Позже – “Фильмы Альбера Капеллани”

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>