Режиссеры Кинематографического общества

Вокруг Капеллани в Кинематографическом обществе сформировалась группа постановщиков: Жорж Монка, человек порядочный, глубоко чест­ный,  хотя несколько неповоротливый; Рено Лепренс, бывший сценарист и актер у Зекка; Дефонтен, который вскоре перешел в «Эклипс»; Мишель Карро, много и умно потрудившийся после провала пантомимы «Блудный сын», снятой им в 1907 г.

 Фердинанд_Зекка_и_Шарль_Патэ

Шарль Патэ (справа) и Фердинанд Зекка

Патэ платил за метр негатива от пяти до десяти франков. На таких же условиях некогда снабжал фильмами его студии и Зекка. Но прошли те времена, когда актеров и постановщиков можно было подчинить внезапным переменам настроения этого корсиканца. В 1910 г. Зекка стал лишь одним из постановщиков Патэ. Вместе с Лепренсом и своим братом, плодовитым сценаристом Роллини, он выпустил много мрачных драм из светской жиз­ни: «Золотая лихорадка» (высоконравственная драма), «Черная графиня», «Сильнее ненависти», «Урок бездны», «Трагические качели», «Прекрасная бретонка» и др. В этих фильмах играли блестящие актеры, часто даже из «Комеди Франсез»: мадам Робин, Александр и Габриель Синьоре составляли идеальный «треугольник» для фильмов Зекка и других постановщиков Патэ. Бывший секретарь Зекка, Андреани, ставил «библейские фильмы» (позже он основал фирму «Фильм Андреани»). Гениальная комбинация: библия побила все рекорды в тираже, не требуя к тому же выплаты автор­ского гонорара. Накануне войны, в то время как этот художник-неудачник ставил в Египте «Царицу Савскую» с участием тех же Александра и Робин, Патэ объявил о своей готовности дать полмиллиона на постановку «Жизни Христа» — четвертой или пятой версии «Страстей господних».

Камилл де Морлон,   Альфред Машен,  Легран,  Луи Ганье также работали  постановщиками у Патэ.

Камилл  де Морлон, директор «Фильм   Валетта» ставил фильм «Человек-зверь» (1912). Длина фильма 2000 метров. Фильм был продан в количестве 200 копий. Жорж Монка поставил для Кинематографического обществ фильмы «Дни сиротки», «Бубурош», «Малыш», «Маленький Жак», «Собака Монтаржи «Контролер спальных вагонов» и много других классических пьес театрального репертуара.

Альфред Машек, работавший долгое время у Патэ, привез из Африки фильмы об охоте на диких зверей. Затем он руководил постановками и съемками «Бельж Синема», филиала Патэ, для которого он снимал «Золото, которое обжигает», «Мельницы ноют и плачут», «Санда, похищающая манекен Пи», комическую серию «Бабила» и другие, и, наконец, в 1913 году большой фильм «Проклятие войне». Машен поставил также несколько своих фильмов в Голландии; объединившись с Леграном, он специализировался впоследствии на фильмах о животных. Он был одним из немногих французских постановщиков, еще до 1914 года проявлявших прогрессивные тенденции.

Многие из постановщиков Патэ продолжали свою карьеру за пределами Франции. Так, Луи Ганье, бывший помощник Люсьена Нонге, работал постановщиком в филиале Патэ «Итальянский художественный фильм» («Фильм д`Ар Итальен»). Затем он уехал в Соединенные Штаты, где венцом его карьеры была постановка «Похождений Эллен».

Богатая продукция многочисленных постановщиков Патэ мало известна в настоящее время и почти не изучена. Мы знаем только, что до 1912 г. ими было поставлено очень много фильмов на различные сюжеты. Апогеем их деятельности были «Отверженные». Позднее Гомон совершенно затмил Патэ.

Жорж Садуль “История киноискусства” Глава VIII “Развитие французского кино между 1909 и 1914 годами”

Раньше - “Фильмы Альбера Капеллани”

Позже – “Фильмы Луи Фейада”

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>