Луи Фейад

Больше всех способствовал расцвету «Гомона» Луи Фейад / Louis Feuillade.

Луи Фейад 2

Луи Фейад

Отказав­шись от разного рода трюков, когда они выходили из моды, он своими ху­дожественными фильмами конкурировал с фирмой «Фильм д’Ар». Реклама гласила: «Нам удалось создать впечатление безупречной красоты, застав­ляющее забыть грандиозные представления и пасхальные процессии, кото­рые иногда преподносятся публике как последнее слово искусства.

После разных «Андре Шенье», «Эсфири», «Мидаса» Фейад для поста­новки фильма «Христиан — львам» создал целый зверинец.

Конкурируя с «Вайтаграфом», с его «Сценами из действительной жиз­ни», он поставил «большую серию Гомона» под общим названием «Жизнь как она есть». «Эти сцены,— писал он в проспекте,— представляют собой первую попытку перенести на экран действительность, как это было сдела­но много лет назад в литературе, театре и искусстве. Эти сцены — куски-жизни… Из них изгнана всякая фантазия. Они представляют людей и ве­щи такими, какие они есть, а не такими, какими они должны были бы быть». Вместе с тем, «реализм» Фейада весьма относителен. Его сценарии носили почти всегда услов­ный и приспособленческий характер. Главным образом он снимал светские драмы.

Постановщик признавался, что на постановку этих сцен его вдохнови­ло исполнение «превосходных профессионалов-актеров, играющих естественно, просто, без напыщенности и нелепых пантомим», но он восставай против «бездарных сценариев, полного отсутствия идей и слащавости печных идиллий, когда молодая девушка, несмотря на все препятствия, выходит замуж за своего избранника».

В этой серии Фейад испробовал свои силы и в «комедии нравов». В фильме «Гадюки» были выведены «злые языки», в «Белой мыши» — лицемерие, в «Шерстяном чулке» — скупость, в «Добрых людях» — чест­ность, в «Пятне» — неудача «погибшей девушки», которая хотела вер­нуться к чистой жизни; «Трест» был исследованием в духе Золя. Фейад подал к этому времени труппу из превосходных актеров, которые работали с ним в течение долгих лет: Рене Карль, Бреон, Рене Наварр, Морив Люсе, Иветт Андрейор, Мари Лоран, Луитц Мора, молодой Андре Люге, Сильветт Филасье.

Жорж Садуль “История киноискусства” Глава VIII “Развитие французского кино между 1909 и 1914 годами”

Ранее – Режиссеры Кинематографического общества

Позже – Звезды студии “Гомон

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>