“Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви”, смотреть онлайн

«Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» – второй фильм из кинотрилогии Сергея Соловьева.

Постер фильма "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви"

После трагического финала «Ассы» и немного случайного и последовательно брутального появления Виктора Цоя в «послесловии» первого фильма, Сергей Александрович бросает нас на баррикады совершеннейшей несуразицы и тотального стеба.

Все в «Черной розе, красной розе» выглядит с самого начала настолько абсурдным, диким и нелепым, что можно понять тех зрителей, привыкших к классическим советским кинолентам (пусть даже и к так называемому «авторскому кино»), которые не понимали, куда они пришли – на киносеанс или в низкосортный балаган.

Но, согласитесь, балаган высокого сорта – это оксюморон, невозможное дело.

Балаганное представление – «низовая» культура. Насмешка, ирония, издевательский хохоток. И вечная присказка Гоголя: «Над кем смеетесь»? Понятно, над кем. И все-таки – смеемся. Очень смешно.

«Клал я на все с прибором»

«Я был кто? – Хрен в пальто. Мы были обыкновенный строительный мусор истории».

«Объединенный кооператив: «Рокфеллер, Митя и дядя Кока».

«Ой, болят мои ноги».

«Башковитые люди уже по две, по три штуки выкручивают – и все в рамках кодекса».

«Картина Репина «Попали».

«Профессионально бьете, тренировались? – «Восемь лет, первый разряд. – А такое впечатление, что мастер!»

«Это ничего, что я куру?»

«Зачем же по лицу, я же им работаю»

«Ах, сука, мало я вломил тебе, сука!? – Я прошу вас, выбирайте выражения, здесь дети. Не надо меня бить по лицу, я им работаю. – Ах, ты работаешь! А по яйцам? – Не хотелось бы».

«В Мухосранске работать некому».

«Причем здесь Мухосранск? Я сам из такого Мухосранска, ему и не снилось».

«Один жопа две ярмарки сидеть невозможно»

И так далее. Фильм можно растащить на цитаты. Или так: из той российской действительность понадергали цитат на фильм. Так что есть балаган – фильм или первоисточник?

Сшил Соловьев лоскутное одеяло аккуратно и лихо: стежок к стежку.

В фильм этот можно завернуться, как Толик (о, как играет Баширов!) в свой клетчатый халат, и расхаживать взад и вперед с гордым видом. И класть на все – с прибором.

Но Соловьев сам же и разрушает свой Балаган Балаганович. Смерть Толика обескураживает.

И потом, немедленно – сцена крещения Мити, сакральное Таинство. Под музыку Гребенщикова, под ушельскую песню «Лой Быканах».

Из теплой январской квартиры, согретой рождественскими огнями – в соленую морскую стихию. Словно из пещеры, где родился Божественный Младенец – в мир, исполненный ветра и волн. Митя вместе с сослуживцами колдует над парусами на огромной высоте. Там, внизу – мелкая палуба и бурливое море. Блестящая сцена, дух захватывает. Действительно, священнодействие.

Мне очень нравятся фильмы Сергея Александровича Соловьева. Может, я предвзят. А кто не предвзят?

Вот кажется иногда: перебарщивает, увлекается, заносит Сергея Александровича…

А затем с изумлением видишь, как выруливает Соловьев на такие точные и верные смыслы, что…

Каждое лыко встает в строку.

Искрометный абсурд. И внятный, сдержанный финал. Мощная и светлая концовка.

Изумительно!

***

Короткая информация о фильме

 «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви»,

трагифарс,

 Режиссер – Сергей Соловьев

Сценарий – Сергей Соловьев

Оператор – Юрий Клименко

Музыка – Борис Гребенщиков

 В главных ролях:

 Татьяна Друбич – Саша

Михаил Розанов – Митя

Александр Башаров – Толик

Александр Абдулов – Владимир

Илья Иванов – дядя Кока

Смотреть онлайн фильм “Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви”

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>