“Сладкая жизнь” Федерико Феллини, смотреть онлайн

Фильм «Сладкая жизнь» режиссера Федерико Феллини получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1960 года.

"Сладкая жизнь" Федерико Феллини

Фильм был сенсационен. И тематически и формально. Его запретили к показу в Италии, правда, ненадолго. Запрет был на руку создателям. Интерес кинозрителей всего мира к фильму был огромен, «Сладкая жизнь» собрала большую кассу.

Ниже вы сможете посмотреть онлайн фильм “Сладкая жизнь” Феллини.

А если хотите – прочитайте, что я думаю об этом фильме.

Мне бы хотелось понять, кто будет сейчас смотреть «Сладкую жизнь». Исключая студентов киновузов всех стран мира. Да, кстати, я не уверен, что и в киновузах мира студенты смотрят «Сладкую жизнь». Во всяком случае, во времена моего обучения во ВГИКе нам ее не показывали.

Пятьдесят с лишним лет тому назад на экране появился утомленный Марчелло Рубини, в фонтане плескалась Сильвия, и ласково улыбалась Паола, так похожая на ангела.

У каждого режиссера есть этапные фильмы. Лучшие фильмы гениальных режиссеров становились этапными и для мирового киноискусства. Такова «Сладкая жизнь».

Писали о ней так много и так по-разному, что… Что эти мнения вполне можно сделать репликами героев сценария еще одной «Сладкой жизни», которая протянулась от момента выхода фильма на экраны до наших дней. Она будет тянуться и впредь, уходя в далекое  будущее. Ничего не поделаешь! Людям хочется жить «красиво»: растрачивать себя, развлекаться и изнывать от сожалений, жить сладко и скучно.

Жаль, что кинематограф, в отличие от книг, стареет. На одной из сцен «Сладкой жизни» я попытался вообразить, сколько монтажных склеек сделал бы режиссер нового поколения. Даже очень хороший режиссер, какой-нибудь мэтр, мастер неавторского кино. Сидят люди за столиками в кафе, беседуют, как же не показать их мимику! Быстрее, еще быстрее, план-кадры чередуются, как будто хлопают ресницы изумленного мальчугана. Таков запрос стремительного времени, в котором живут современные, искушенные, слишком торопливые зрители.

Кинематограф, все-таки, в первую очередь, – искусство монтажа.

Сложнейшие постановочные сцены с участием большого количества героев Феллини монтирует безукоризненно. Он точно знает, какого эффекта хочет добиться и потому избегает суеты. Кажется, что мельтешение план-кадров в фильмах некоторых  современных режиссеров вызвано страхом надоесть зрителю. Феллини работает, как дышит. Он верен своему творческому методу, который заключается в том, чтобы быть честным перед самим собой. Художественная искренность Федерико Феллини может смущать или казаться старомодной, но никогда, ни один зритель в мире не скажет, что режиссер «Сладкой жизни», «Дороги» или «Ночей Кабирии» играет в творческие поддавки с самим собой.

О чем я думаю? – О том, что заплутавшийся в творческом поиске режиссер может придумать (если у него энергичная фантазия) что-то необычное, снять это «что-то» и выдать за художественный образ, важный для замысла в целом. У хорошего режиссера в минуты творческих кризисов словно бы перехватывает в горле, не хватает дыхания и он делает судорожный вдох. Теперь самое главное – показать окружающим, что этот вдох был задуман и просчитан заранее.

Я не знаю, как снимал Феллини. Но если у него и были творческие кризисы, то – кажется, что он преодолевал их легко и вольно. Федерико Феллини – уникальный режиссер, который всегда свободно и чисто дышал. Его творческое дыхание было глубоким и мощным. И бесконечно щедрым.

Даже когда Феллини показывает, как тупеет «сладкий мир» – мир вырождающейся аристократии, хандрящей творческой богемы и обслуживающих их жужжащих журналистов – мух, вьющихся над залежалым бисквитом вперемешку с тухлой рыбой, он никогда не оставляет своих унылых, удрученных, растерявших творческий жар героев наедине с самим собой.

Федерико благороден. Он всегда вместе со своими героями. Несет их тяготы и радуется их победам.

Единственная сцена, где он проявляет ненависть к газетчикам – «мухам», это страшная сцена, когда жена Штайнера, покончившего с собой, прибывает в родной город и встречается с комиссаром полиции и Марчелло.

Эту сцену физически трудно смотреть. Перехватывает дыхание – у зрителей.

Актерские работы настолько хороши, насколько можно себе представить.

Мастроянни существует в «Сладкой жизни» на природном, органическом уровне. Он даже не играет, он растворен в кинофантазии маэстро. Уникальный актер.

И, конечно, девочка по имени Паола. Да только за то, что Феллини отыскал такую девочку, именно такую – цельную, чистую, искреннюю девочку и открыл в ней ангела, омыл наши глаза ее улыбкой – только за то режиссеру нужно быть благодарным. Увидеть ангела могут многие, а вот показать ангела другим – единицы.

Спасибо, Маэстро!

Смотреть онлайн фильм “Сладкая жизнь”!

Короткая информация о фильме

«Сладкая жизнь», драма, 1960 год, Италия, Франция.

 Режиссер – Федерико Феллини

Сценарий – Эннио Флайано, Тулио Пинелли, Пьер-Паоло Пазолини, Брунелло Ронди, Федерико Феллини

Оператор – Отелло Мартелли

Композитор – Нино Рота

 В главных ролях:

 Марчелло Мастроянни – Марчелло Рубини

Анита Экберг – Сильвия

Анук Эмме – Маддалена

Ивон Ферно – Эмма

Валерия Чанготтини – Паола

 Путешествие по фильмам Федерико Феллини:

“Огни варьете”

“Белый шейх”

“Маменькины сынки”

“Дорога”

“Мошенники”

“Ночи Кабирии”

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>