Ранние короткометражные документальные фильмы Питера Гринуэя, смотреть онлайн

Если у вас хватит терпения, если вы “высидите” все ранние короткометражки маэстро Питера, то…

Кинорежиссер Питер Гринуэй

Питер Гринуэй

Окончания у фразы нет. Если досмотрите – хорошо. Не досмотрите – может быть, еще лучше.

Но если посмотрите, то, возможно, сделаете вывод: снимать кино – захватывающее занятие. И очень простое.

“Когда мне было чуть больше двадцати, у меня был совершенно несбыточная мечта, – говорит Гринуэй, – о том, чтобы снимать фильм всего за один день. Я называю ее “несбыточной” потому, что большинство людей считают: снимать фильмы – удовольствие не из дешевых, что этот процесс требует огромного опыта, мастерства и знаний. Но когда я работал в Британском институте кинематографии, у меня был свободный доступ к огромной библиотеке неформального экспериментального кино, снятого во время второй мировой войны. Именно эти фильмы и вдохновили меня. Я понял, что можно довольно легко сделать интересный, провокационный, увлекательный и даже развлекательный фильм-эссе, причем пользуясь весьма скромными ресурсами. И вот, наверное, это случилось во второй половине 60-х. Мне удалось накопить достаточную сумму, чтобы купить дешевую камеру с пружинным заводом, на которую можно было снять всего… 17 секунд. И я начал то, что называется методом проб и ошибок – снимать очень примитивные фильмы…”

Короткометражные фильмы Питера Гринуэя

Фильм “Интервалы” / Intervals

“Под впечатлением от научных и интеллектуальных упражнений по постструктурализу, я собрал воедино несколько зрительных образов, которые когда-то снял в самом фотогеничном городе – Венеции. Я хотел объединить их таким образом, чтобы передать саму сущность Венеции. Всем известно, что город построен на воде, я же хотел показать Венецию без воды… Мне всегда было любопытно снять развлекательный абстрактный фильм…”

 

«House» начинается с «H» / H Is for House

“Еще один фильм из этой серии изначально был любительским домашним видео. Годар и Спилберг из интереса на разных этапах своего творческого пути обращались к домашнему видео. Такие фильмы становились достоянием общественности и оба мэтра говорили, что лучшие фильмы – это домашние любительские работы, потому что в них есть что-то автобиографичное, очень личное и немного интимное… Мои дети были еще маленькими, они учились и изучали алфавит. Фильм основан на идее собрать в одном месте все слова, которые начинаются с буквы “H”…

Окна / Windows

В Южной Африке политические заключенные мистическим образом выпадали из окон. Очевидно, что эти люди не случайно выпадали из окон. Полиция утверждала, что все это – последствия апартеида. Разумеется, у меня не было возможности отправиться в Южную Америку на поиски материала. Мой опыт в кинематографии был более чем недостаточен для этого. И потом, даже если бы я оказался там, что вообще бы мог снять? Тогда я представил все в виде метафоры…”

Водяные оторвы / Water Wrackets

 “Это мифологическая история о сказочной группе людей, чью анатомию совершенно невозможно понять. Вы знаете только, что они каким-то образом связаны с водой… Фильм не только выражает мое восхищение водными пейзажами Англии, но и является небольшим погружением в тайны антропологии”

Реконструкция вертикальных предметов / Vertical Features Remake

“Я начал писать свои картины в конце 60-х – начале 70-х годов, когда увлекся пейзажем. Но, помимо восхищения английскими пейзажами, меня привлекала и возможность, и острая необходимость поиска новых способов поддержания интереса к произведению с помощью написания пейзажей. Интереснее всего мы было выбирать простой по содержанию фрагмент изображения из обихода. Такой вертикалью могло стать дерево, телеграфный столб, почтовый ящик, любой объект, который разбивал банальность на ровные горизонтали. Горизонтали и вертикали представляют интерес в совокупности, образуя сетку, которая тесно связана с фреймом…”

 

Дорогой телефон / Dear Phone

 “Этот фильм явился результатом моего интереса к созданию имиджевого кино. В то время как – и я в это верю до сих пор – мы до сих пор еще не видели ничего подобного. Иллюстрации к книгам существуют всего 107 лет. Если бы фильмы создавались писателями, а не кинодеятелями, каковы достоинства превращения текста в визуальные образы? Если хочешь создать образ, почему просто не снять текст, как таковой? Эта идея выходит за рамки стандартной. Но я все же попробовал воплотить ее в фильме. Там было 13 историй так или иначе связанных с использованием телефона в Британии, в правдивости которых я уже не уверен…”

 

Прогулка по букве “Н” / A Walk Through H

Как и многие другие я интересуюсь картами, картографией, планами и диаграммами. Карта это своего рода палимпсест, рассказывающий вам о том, где вы были, где находитесь и где окажетесь. Или даже позволяющая строить предположения о том, где вы можете оказаться или могли бы побывать…”

 

“Хольст: Планеты”

“Квантовый скачок”

“Влюбленный Тома”

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>