“Восемь с половиной” Федерико Феллини

Шесть полнометражных («Белый шейх», «Маменькины сынки», «Дорога», «Мошенники», «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь»), два короткометражных («Брачное агентство» в альманахе «В большом городе» и «Искушение доктора Антонио» в «Боккаччо – 70») и еще половина («Огни варьете», снятый в творческом тандеме с Альберто Латтуадой).

Ровно восемь с половиной.

Постер фильма "8 с половиной"

Что же такого? Нужно ведь было как-то назвать новое, ни на что не похожее кино, дать ему название. Феллини гениально вышел из положения. Восемь с половиной. 8½

Один, два, три, четыре, пять – это мало.

Шесть, семь, восемь – немного.

Девять и далее – много.

Водораздел между «мало» и «много» проходит как раз посередине «восьмерки» и «девятки».

Когда вы посмотрите его впервые, то – вероятно – ощутите недоумение, а за ним – тихую радость или тихую печаль.

Феллини достиг творческого совершенства, но оно ему оказалось не нужно. Точнее так, оно мало что значит в той системе ценностей, которой придерживался маэстро. Феллини волновал лишь путь и лишь то, в какой степени он исполнен любви.

И эти бесконечные поиски любви – в самом себе, в людях (приятных и не очень), в мире (грозном и нежном) и составляют сокровенную и открытую всем и каждому тайну его сердца.

Авангардный, постмодернистский по форме фильм вдруг становится ясной и мелодичной притчей о неизменном пути каждого человека. Вьется прихотливый узор, звучит вечная музыка Нино Рота. И мы заглядываем в свое сердце и видим всё то же – любимых и брошенных, давно забытых и навсегда родных, всех тех, к кому прикипела душа, всех, из-за кого мы плакали и смеялись. Все запахи детства доносит ветер воспоминаний, а окружающие люди становятся поводом для вымысла и для объяснения в любви. А потом уже и сам автор – фантазер, мечтатель, выдумщик – идет навстречу персонажам своей жизни и становится рядом с ними в неразрывный хоровод.

До срока, все до срока. И хороводы когда-то расплываются в мареве вечности. Остаются лишь клоуны, клоуны остаются всегда. Они идут под предводительством мальчика-клоуна, играющего на флейте. А потом световой круг выцветает, клоуны исчезают во тьме, и остается один только мальчик. Он продолжает идти, продолжает играть. И когда света уже не будет, мальчик все равно будет идти, он не может иначе. И даже когда мальчика не будет видно, останется музыка.

И жизнь начнется сначала.

Я смотрю этот фильм и плачу. И не потому, что я как-то особенно сентиментален и чувствителен. Совершенство красоты трогает меня до слез.

«Мне казалось, что мысли у меня такие ясные. Я хотел сделать честный фильм, без какой бы то ни было лжи. Мне казалось, что я мог бы сказать что-то такое простое, очень простое. Фильм, который был бы полезен всем, который помог бы похоронить навсегда все то мертвое, что мы носим в себе…»

За голосом Гвидо Ансельми мы узнаем голос маэстро.

Феллини, Мастроянни, Лорен

И в финале фильм Гвидо говорит: «Но что это за вспышка счастья, которая повергает меня в трепет, которая вновь дает мне силу жизни?! Я прошу у вас прощения, милые создания. Я не понял, не знал, как правильно воспринять вас, как вас любить. ЭТО ЖЕ ТАК ПРОСТО… Луиза, я чувствую себя освободившимся. Все мне кажется добрым, все имеет значение, все настоящее. Как бы мне хотелось уметь объяснить…, но не знаю, как сказать. Вот, все становится как раньше. Я смятен. Но это смятение – я сам. Я совсем не такой, каким бы мне хотелось быть. Но это меня больше не пугает. Говорить правду, то, что я не знаю, то, что я ищу, но еще не нашел… Только так я чувствую себя живым и могу смотреть в твои преданные глаза без стыда. Жизнь – это праздник. Давай проживем ее вместе. Другого я не могу сказать, Луиза ни тебе, ни другим. Принимай меня таким, какой я есть, если можешь. Это единственный способ, чтобы попытаться обрести друг друга».

«Не знаю, правильно ли то, что ты сказал, но я могу попробовать, если ты мне поможешь», – отвечает Луиза.

***

Мы можем попробовать, можем похоронить все мертвящее, тягостное, ненужное, что носим в себе.

И если мы сумеем, то это будет лучшей благодарностью Творцу за то, что Феллини сделал для нас. Для каждого из нас.

Спасибо, маэстро!

Смотреть онлайн фильм Федерико Феллини “Восемь с половиной”

О фильме “«8½»Восемь с половиной» /«Otto e mezzo»

Драма, 1963 г., Италия

Режиссер – Федерико Феллини

Сценарий – Федерико Феллини, Эннио Флайано, Туллио Пиннели, Брунелло Ронди

Оператор - Джанни ди Венанцо

Композитор – Нино Рота

В главных ролях:

Марчелло Мастроянни – Гвидо Ансельми

Анук Эме – Луиза Ансельми

Клаудиа Кардинале – Луиза

Сандра Мило – Карла

Барбара Стил – Глория

и многие другие :)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>