Трэш-постмодерн вестерн-уся-боевик “Путь воина” – смотреть, не отводя глаз!

В кино всегда хочется чего-то новенького. Какого-то жанрового прорыва, изумления («Удиви меня» – Сергей Дягилев бросил вызов Жану Кокто), аттракционов невиданной изобразительности. Ироничного глумления над жанровыми стереотипами, приёмчиков, от которых одновременно и забойно и забавно.

Постер фильма "Путь воина"

И если находится молодой режиссер, который жаждет эксперимента и не боится рискнуть в дебюте, то смотреть его фильм всегда доставляет немалое удовольствие.

Вот вам трэш (что бы ни значило это слово) – жанровый фильм «Путь воина», поставленный корейским режиссером Ли Сынму (за точность перевода имени не ручаюсь, некоторые лихо переводят его фамилию как Снгму). Что за жанр, дамы и господа? – Определить его еще сложнее, чем точно по-русски назвать режиссера. Фансмагорический якудза-вестерн, постмодерн-нуар, пародия на боевик-уся с самурайской «начинкой»? – И то, и другое, и третье, и какое вам угодно. Обещаю одно – скучно не будет.

Конечно, там льются потоки компьютерной крови, разливаются пыльные реки, махровые берега развесистой киноклюквы. Но это как посмотреть. Конечно, если сядете перед экраном с серьезным видом, чтобы напрячься под классический экшн, то будете разочарованы. Ваше напряжение будет то и дело подвергаться серьезной смысловой и визуальной ревизии.

А то! Вместо суровой правды классических остросюжетных жанров, какие-то «смысловые галлюцинации». Вместо реалистических пейзажей американского Запада – немыслимой красоты и неправдоподобия компьютерные полотна. Которые, кстати, напомнили мне эпизоды из предпоследнего фильма Куросавы «Сны».

Главный герой, наделенный вполне байронической внешностью и сентиментальным взглядом, оказывается «лучшим фехтовальщиком в истории человечества», о чем без зазрения драматургической совести сообщают нам авторы фильма с помощью титра.

Герой по имени Ян как бы не фехтует, ибо не с кем. Равных ему в умении убивать нет и не предвидится. Он невозмутимо расчищает себе путь к славе, выстригая противников, как триммер – траву. Но однажды не выполняет задание своего мрачного клана: жалеет малышку-девочку и отправляется на дикий американский Запад, дабы избежать ненужного кровопролития. Ибо, конечно, его бывшие сокланы (имя им – легион) сильно негодуют, а глава клана – тот просто обуян жаждой мщения неверному ассасину.

Дикий Запад ошеломляет. Вместе с Яном мы попадаем в некую мифологическую область, в городишко Лоде («Париж» Дикого Запада) на самом краю…, нет – в центре самого дикого из всех диких Западов когда-либо существовавших в истории человечества. Здесь обитают диковинные персонажи: шериф, афроамериканец и лилипут, причем все трое прекрасно уживаются в одной личности (отличный, кстати, парень), непросыхающий алкоголик, в бывшем – налетчик и грабитель, женщина с замысловатой бородой, человек, который пыхает огнем, несколько изумительных клоунов, которым рукоплескал бы даже Феллини, а также очаровательная, слегка неотесанная и весьма дерзкая девушка, которая мечет ножи, куда ни попадя. Не от недостатка усердия, а от отсутствия систематического обучения.

В этом сверхсекретном городишке с населением 500 человек есть своя достопримечательность. Шикарное колесо обозрения, правда, не действующее. Оно возносится над городом подобно разжиревшей Эйфелевой башне, согнутой в дугу. Половина жителей города – бывшие бродячие, а ныне оседлые циркачи, оттачивающие свое искусство и демонстрирующие его второй половине.

Время от времени город навещают отъявленные мерзавцы: бандиты под началом гнуснейшего типа. Они бесчинствуют так, что чертям тошно. В тот же город рвутся и японские головорезы (тем, которым имя – легион). И что, спрашивается, делать пятистам жителям Лоде? Правда, теперь у них есть Ян, который проходит трудной дорогой покаяния и самопознания.

Друзья мои, я не стану пересказывать вам всю историю, зачем же лишать вас удовольствия увидеть ее своими глазами?

Когда будет смотреть, держите ухо востро. Не вздумайте вписывать фильм в известные жанровые клише. Он – другой. Получайте удовольствие и гадайте на киношной гуще, каким станет вторая работа славного корейского парня Ли Сынму.

 О фильме «Путь воина» / «The Warrior’s Way»

Жанр – эээ, восточные боевые искусства в контексте арт-хауса (или наоборот)

2010 год, Корея, Новая Зеландия

 Режиссер и автор сценария – Ли Сынму

 В главных ролях:

Чан Дон Гон – Ян

Кейт Босворт – Линн

Джеффри Раш – Рон

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>