“Шантаж” – первый звуковой фильм Альфреда Хичкока

Все в этом фильме как-то не так и очень здорово.

Фильм "Шантаж" Альфреда Хичкока

Хичкок предвосхитил Тарантино. И не только его. Точнее, Тарантино – и не только он – использовал киноидеи Хичкока. Пусть опосредованно.

Фильм состоит из нескольких сюжетных линий, которые не получают своего развития, но аккуратно и последовательно переходят одна в другую.

Далее – спойлеры, будьте осторожны!

Фильмы Альфреда Хичкока

Кино начинается с ареста некоего господина. В течение семи минут его арестовывают, допрашивают, снимают отпечатки пальцев, препроваживают в камеру. Потом к одному из полицейских приходит подружка. И начинается другая история – как будто, романтическая. Подружка надувает губки, она недовольна, что ее друг опять задержался на работе. Они приходят в ресторанчик, там ссорятся, подружка остается одна. Ненадолго. Оказывается, в ресторанчике у нее было запланировано другое свидание – с неким обаятельным господином, художником по роду занятий. Господин приглашает девушка к себе домой, пытается обольстить. Но девушка вовсе не расположена к легкомысленным поступкам и тогда молодой человек пытается овладеть ей силой. Тут происходит трагическое происшествие. Полицейский защищает девушку, скрывая улики, указывающие на ее причастность к преступлению. Примерно к 52 минуте мы знакомимся с шантажистом. Он делает вывод, что девушка замешана в убийстве, а полицейский ее покрывает. Значит, есть повод для шантажа. Ненадолго! Ибо шантажиста самого подозревают в причастности к преступлению. Он сбегает, за ним устраивает погоню.  Он пытается сбежать, но падает с крыши Британского музея. Девушка тем временем приходит в Скотланд-Ярд, чтобы разоблачить себя. Фильм завершается тем, что полицейский и девушка выходят из полицейского управления, обнявшись. Уносят, так сказать, тайну с собой.

Камео - Альфред Хичкок

А это – камео. Сам Маэстро появляется в кадре. Видите – он слева, а мальчишка пытается сдернуть с него шляпу :)

Историю можно додумать. Они женятся, ссорятся, девушка заводит любовника, а у мужа-полицейского «в рукаве» припасен козырь – известный только ему факт, что его жена некогда совершила преступление. Козырь, как возможность влиять на жену, подчинять ее своей воле. Как видите, намечается очередной виток. Но все это уже останется за кадром.

Итак, задача Хичкока – поддерживать напряжение. Хичкок – большой выдумщик. Он  желает удержать внимание, изящно манипулируя сочувствием зрителей к героям истории.

Мы немного сочувствуем воришке, которому очень не хочется быть арестованным. Потом мы сочувствуем полицейским, которых воришка пытается подстрелить. Затем мы сочувствуем главному герою, к которому девушка холодна. Потом – самой девушке, которая попала в неприятную переделку. Потом – опять герою и его девушке, когда их шантажируют. Потом – шантажисту, за которым устраивают «охоту», а мы-то знаем, что он невиновен. И вновь – девушке, которая едва не устроила явку с повинной. Хичкок показывает людей, которые нуждаются в защите и сочувствии, и предельно затрудняет им экранную жизнь.

Первый звуковой фильм Альфреда Хичкока "Шантаж"

Любопытно, что Хичкок задумывал другой финал. Он хотел, чтобы девушку все-таки арестовали. Допросили, сняли отпечатки пальцев, посадили в камеру. То есть, проделали с ней все то, через что прошел воришка в начале фильма. И в самом конце полцейский уходит из  отделения один. Напарник спрашивает, ждет ли его подруга, а тот мрачно отвечает, что нынче идет сразу домой.

Продюсерам такой финал показался слишком мрачным, и Хичкоку пришлось уступить.

Хичкок – первопроходец. Эпизод, когда художник завлекает девушку в свою квартиру, чтобы овладеть ей, впоследствии был повторен в других картинах.

В то время почти все кинозлодеи имели усы. Злодей в «Шантаже» гладко выбрит, и только медный подсвечник отбрасывает тень, которая выглядит над губами художника подобно стрелке усов.

В киношколах следует изучать фильмы Хичкока. Они – букварь начинающего кинематографиста. Смотрите «Шантаж»!

"Шантаж" фильм

О фильме “Шантаж”,

триллер, Великобритания, 1929 г.

Режиссер – Альфред Хичкок

Сценарий – Альфред Хичкок, Бенн У.Леви, по пьесе Чарльза Беннета

Оператор – Джек Кокс

В главных ролях:

Анна Ондра – Элис Уайт

Джон Лонгден – Франк Вебер

Сирил Ричард – Художник

Доналд Калтроп – Трейси

Смотреть “Шантаж” онлайн

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>