Что там, на перекрестке Миллера?..

«Перекресток Миллера» – гангстерское «помешательство» от братьев Коэн.

Перекресток Миллера, фильм братьев Коэн

Я не понимаю, как можно числить этот фильм по разряду «психологических драм». То есть, понять-то я это могу, но согласиться – никак. Этот фильм – изысканное издевательства над всеми киноштампами в гангстерском кино, над скучными ожиданиями и предсказуемыми реакциями зрителей, которые сформировались за долгую историю фильмов «нуар».

Джон Полито в роли Джонни Каспара

Босс итальянской мафии рассуждает об этике

Разве можно принять за чистую монету разглагольствования босса итальянской мафии?  В начале фильма он глубокомысленно рассуждает об этике. Поясню: начало «Перекрестка Миллера» просто пародирует начало «Крестного отца». Там – Дон Корлеоне, здесь – толстяк Джонни Каспар. Чувствуете смысловую игру? – От аристократического Дона до провинциального Джонни, от высокопарного Корлеоне до скучного Каспара.

"Перекресток Миллера"

Босс ирландской мафии прислушивается…

Рядом с боссом итальянской мафии непременно должен быть босс мафии ирландской. И зовут его Лео О`Бэннон. Итальянская мафия, ирландская мафия – куда без них в гангстерском кино?

Как нельзя обойтись без какого-нибудь прощелыги (желательно – еврея) по имени, допустим, Берни, из-за которого между мафиями разгорается война. И какое же гангстерское кино без «большой» любви одного из боссов к не самой целомудренной женщине города, которая, к тому же спит с советником этого босса? А советник задолжал большую сумму букмекеру и теперь пытается сохранять хорошую мину при очень неубедительной игре на два «фронта» – двумя мафиями.

Гэбрил Бирн в фильме "Перекресток Миллера"

Консильери ирландского босса пришел к любовнице – своей и своего шефа

А эти смехотворные сцены, когда «отцы города» идут на поклон сначала к ирландскому боссу, потому – к итальянскому и вновь – к ирландскому. Все куплено, продано и еще раз куплено.

В одной из рецензий главному герою в исполнении Гэбриэла Бирна пытаются приписать  некую моральную и нравственную победу над боссом ирландской мафии. Дескать, его герой остался самим собой в условиях, когда приходится (всем остальным) идти на поводу страстей и страстишек. Дескать, его персонаж успешно преодолевает все испытания и соблазны. Замечательная наивность! Герой фильм Том Рейган сам – ходячий соблазн, он манипулирует людьми и вывертывается из сложнейших ситуаций только потому, что это ему позволяют ироничные братья Коэн.

Кадр из фильма "Перекресток Миллера"

Семья итальянского босса

Гомерическим абсурдом выглядит сцена, когда Лео отбивается от итальянцев-наемников. До нападения он лежит в своей роскошной кровати и слушает… что может слушать босс ирландской мафии? – ну, конечно, «Дэнни Бой»! Босс растроган до глубины души – вероятно, он слушает эту классическую ирландскую балладу ежедневно перед сном, ведь боссу полагается быть немного сентиментальным. Баллада продолжает звучать все время, пока Лео методично расстреливает ворвавшихся в дом мафиози.

А шляпа Тома, которая катится по аллее в одном из его снов – по-моему, это чистый стеб. Шляпу можно трактовать, как потерю индивидуальности, и тогда финальный жест Тома, когда он нахлобучивает ее покрепче на голову, смотрится как солидный жест, подчеркивающий независимость Рейгана. Но это же анекдот – шляпа имеет ровно такое отношение к индивидуальности, как сам Том к идеалу «рыцаря» каменных джунглей.

Короче говоря, друзья мои, весь фильм – первостатейная провокация, замаскированная под психологическую драму с гангстерским антуражем.

***

О фильме “Перекресток Миллера”

гангстерская “провокация”, США, 1990

Режиссеры, сценаристы и продюсеры – Итан и Джоэл Коэн

 В главных ролях:

Альберт Финни – Лео О`Бэннон

Гэбриэл Бирн – Том Рейган

Джон Полито – Джонни Каспар

Марша Гей Харден – Верна Бернбаум

***

Смотреть “Перекресток Миллера” онлайн

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>