Братья Коэн в поисках неведомого брата

Мне не нравятся фильмы, в которых использованы натуралистические, жестокие съемки, где есть сцены реального насилия и убийств живых существ.

О, где же ты, брат

Сцена из «Андрея Рублева» с горящей коровой мне глубоко неприятна. Не знаю, должна ли была эта корова проследовать на живодерню, и потому был повод убить ее более немилосердно. Никакая художественная цель не оправдывает убийство.

В «О, где же ты, брат», восьмом по счету фильме братьев Коэн, есть сцена расстрела одной коровы и сцена, в которой автомобиль врезается в другую корову, переходящую проселочную дорогу, – так, что та валится с ног.

Затем одноглазый персонаж Джона Гудмена давит лягушку, но я подозреваю, что Гудмен не давил никаких лягушек, у него в руке был муляж. Гудмен – добряк, не верю я в его киношное злодейство, даже аргументированное пресловутыми художественными задачами. К черту искусство, если в результате создания «шедевров» гибнут живые существа!

Ладно. Временно я оставлю за рамками своих впечатлений сцены взаправдашнего насилия.

Кадр из фильма "О, где же ты, брат"

Заключенные долбят камень

Этот фильм – энциклопедия братских «кунштюков». Ирония и насмешка, пародия и стеб, тонкий и толстый, точечный и навалом. Удивительным для меня было узнать, что до съемок «Брата» Коэны не читали поэму Гомера и знакомы с эпосом опосредованно, через экранизации и коннотации. Между тем фильм заявлен, как вольное переложение «Одиссеи». Несмотря на то, что мне нравится кинематограф братьев Коэн, я допускаю, что при личном общении мы не нашли бы общего языка. Желание насмехаться изо всех сил может быть весьма назойливым – даже для заинтересованного зрителя.

Заключенные сбежали

Есть очень удачные эпизоды, не спорю. Клуни хорош, его партнеры трогательны, антуражи уместны, пейзажи выразительны, южный колорит, гротескные персонажи – все на месте. При том, что сюжет – скетчеообразный, фабула – рыхлая.

А вот саундтрек – замечательный. Единственный фильм братьев, музыку к которому писал не Картер Бёруэлл, а музыкант Ти Боун Бёрнет. Он ловко аранжировал старые американские песни.

Джордж Клуни "О, где же ты, брат"

Тим Блейк Нельсон и Джон Туртурро

Пытаюсь понять, что меня не устраивает в фильме. Он кажется мне необаятельным.  Более чем субъективная категория, признаю. Обаяние фильма не вычисляется, как арифметическая сумма хорошего сценария, интересных персонажей, музыки и т.д. Это – верно найденная мелодия, завораживающий мотив, когда форма фильма становится его содержанием, и наоборот: содержание отливается в единственно возможную последовательность монтажных стыков и звуковой партитуры. Наверное, я говорю о камертоне восприятия. Например, в «Большом Лебовски» – это безмятежные шары перекати-поля на берегу Атлантики, так здорово рифмующиеся с кудлатой бородой Чувака, в «Воспитывая Аризону» – цветастая рубашка Хая, лирично контрастирующая с форменной одеждой Эд, отрадное сближение двух полюсов, которые представлены задушевным рецидивистом и чувствительным полицейским, а в «Подручном Хадсаккера» (далеко не шедевральной киноленте) мы угадываем этот камертон в дрожании стрелки громадных и каких-то сказочных часов, под которыми на карниз небоскреба боязливо ступил несуразный человек, и мы – зрители – сразу же настраиваемся на рождественскую сказку в экстравагантном изложении братьев Коэн.

Смотрите фильм "О, где же ты, брат"

 «О, где же ты, брат» щедр на мелодии, но одну-единственную, ради которой хотелось бы пересмотреть фильм, мне пришлось додумывать. Мелодия была неотчетлива, она – то пропадала, то всплывала вновь. А я – ленив, в предыдущих своих фильмах братья избаловали меня ясной поэтикой своих причудливых образов. А, может быть, это сцена насилия так опечалила меня. Что ж, может быть, и так.

О, где же ты, брат - O Brother, Where Art Thou?

И, все-таки, без этого фильма пазл кинематограф братьев Коэн нельзя было бы сложить. Это фильм – трюк, путешествие из ниоткуда в никуда. Он бессердечный и насмешливый. Вероятно, после жизнеутверждающего «Лебовски» братьям нужно было как следует отдохнуть. Впереди маячила довольно мрачная лента – «Человек, которого не было». О ней – в следующий раз.

О фильме “О, где же ты, брат”

Приключения, комедия, road movie, США, 2000 г.

Режиссеры, продюсеры, авторы сценария – Итан и Джоэл Коэн

Оператор – Роджер Дикинс

Композитор – Ти Боун Бёрнет

В главных ролях:

Джордж Клуни – Улисс Эверетт Макгилл

Джон Туртурро – Пит

Тим Блейк Нельсон – Делмар О`Доннел

Холли Хантер – Пенни Макгилл

Смотрите “О, где же ты, брат” онлайн:

Читайте и смотрите

    “Большой Лебовски”, реж. Коэны

 

“Фарго”, реж. Коэны

 

Дженнифер Джейсон Ли и Тим Роббинс    “Подручный Хадсакера”, реж. Коэны

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>