“Сатирикон Феллини”

«Сатирикон Феллини» – так называется юбилейный, десятый фильм маэстро Федерико.

Фильм Феллини "Сатирикон Феллини"

Он вышел на экраны в 1969 году, почти одновременно с документальный фильмом «Дневник режиссера». «Дневник» – это любезное приглашение режиссера заглянуть на его творческую «кухню». А «Сатирикон Феллини» – это напыщенная отрава, визуализация похоти.

Кадр из фильма "Сатирикон Феллини"

Четыре года прошло, как появился «Джульетта и духи». Четыре года Феллини размышлял, куда же ему «плыть». Вот, приплыл. Говорят, что фильм был заказной. Слышал я и другое: что об экранизации романа Петрония «Сатирикон» Феллини думал давно. Вероятно, замысел совпал с заказом – удача для художника. Сам фильм удачным я не назову, и не потому, что он плох, конечно. Феллини не снимал плохих фильмов. Но это кино тошнотворное и скрипучее, как несмазанная телега. Все в этом фильме пошатывается и скрежещет, персонажи – то блюют, то – умирают (и все это – под аккомпанемент всеобщего вожделения), на фоне модерновых, стилизованных декораций и диковатых пейзажей.

"Сатирикон Феллини" - фильм 1969 года

Герои романа и фильма – мужеложцы, педерасты, похотливые особы обоего пола.  Вьюноши то скачут козлами, мечтая о похоти, то – валяются в изнеможении, удовлетворив похоть, то – обливаются слезами из-за того, что прилюдная эрекция не состоялась.

Петроний жил во времена Нерона. Или Нерон жил во времена Петрония? Не важно. Петроний отвел душу, написав роман. Ему, наверное, было и тошно и весело. Впрочем, винюсь – романа не читал, рассуждаю впопыхах.

Это фильм выдающегося режиссера Феллини

А Феллини на пороге пятидесяти лет решил закрутить буйный киносюр, чтоб содомитам и мещанам тошно стало. Только, предполагаю, что те могли не понять, пропустить мимо ушей и проглядели сарказм. Впрочем, адресат сего кинопослания, конечно, все мы – каждый из нас. Феллини ловит зрителей на такие невидимые, тончайшие, но очень крепкие удочки, заманивает в силки, и оторопь берет, когда угадываешь в себе ту же мерзость, которая распускается махровым цветом на экране.

Таким образом, фильм этот – инъекция похоти и блуда от болезни похоти и блуда. Но инъекция жесткая, не каждый выдержит, посему детям смотреть крайне не рекомендуется. А взрослым – только с опаской, жуя какой-нибудь вкусный фрукт, пребывая в состоянии собранном, и быть готовым отразить нападение необузданного таланта Феллини.

Необычный кадр

При всем том, друзья мои, никаких постельных сцен в фильме нет вовсе. Все  едва ли не целомудренно и даже бережно. Есть одна симпатичная смуглая девушка непонятной национальности – смешно лепечет и бегает с обнаженной грудью. Есть и другая – уже не девушка, а тетенька – с грудью калибром поболе, и где-то «на заднике» – четвертьобнаженные римские одалиски, гетеры и прочие

И, конечно, – типажи. Феллини ведь национальные кастинги устраивал. И текли к нему рекой и хотели сниматься у маэстро. Необычных людей (в физическом смысле) в фильме полно, и никто не считал зазорным сниматься у режиссера, напротив – думаю, что все были счастливы. А сам Феллини – я уверен – обожал каждого своего актера. И вот за то я его очень люблю.

Мартин Поттер в роли Энколпия

Какой-то пора итог подвести… «Сатирикон Феллини» – фильм, который маловероятно, что вы захотите пересмотреть. Но фильм этот грандиозный, буйный и печальный. О том, что бывает, когда слишком много похоти – и слишком мало любви.

Короткая информация о фильме «Сатирикон Феллини»,

Сюрреалистическая драма, Италия-Франция, 1969

Режиссер – Федерико Феллини

Сценарий – Федерико Феллини, Бернардино Дзаппони, Брунелло Ронди по роману Петрония Арбитра «Сатирикон»

Оператор – Джузеппе Ротунно

Композитор – Нино Рота

В главных ролях:

Мартин Поттер – Энколпий

Хирам Келлер – Аскилт

Макс Борн – Гитон

Магали Ноэль – Фортуната

Читайте также:

   “Восемь с половиной”

    “Джульетта и духи”

  “Три шага в бреду”

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>