“Сто дней после детства”

Есть фильмы – узорчатые шкатулки, которые не содержат ничего ценного.

Есть фильмы – простецкие сундучки, а в них – изумруды и опалы.

Есть, конечно, шкатулки с драгоценностями и лари с непонятным содержимым.

А есть – волшебные и невидимые и хранят они волшебное и невидимое.

Сто дней после детства, смотреть онлайн

Узнаешь их по особой горечи и особому же счастью. И благодаришь бесконечно создателя, что эта горечь и это счастье не прошли мимо тебя, ты разглядел их – не по своим заслугам, которых нет, а по благодати и милости. Разглядел, согрел и – не удержал. Потому, что невозможно удержать. Можно лишь любоваться и вечно отпускать.

И эти фильмы держат тебя всю жизнь. И ты держишься около этих фильмов. Их не может быть много, их очень мало. Может быть, всего один.

«Сто дней после детства» – чтобы окунуться в любовь, печаль и угадать крыло нежности и голос доверчивости, которыми наделил тебя Господь.

Красивый пейзаж через открытое окно

Весь этот фильм Соловьев соткан из долгой памяти о давно минувшем. О тайных влюбленных в заброшенных дворянских усадьбах, о мире высоких чувств и прямых слов, о тайных знаках литературы, которые могут сложиться в тайные знаки судьбы, стоит только захотеть.

Весь этот фильм – как полет цветка и аромат бабочки, как шелест воздушного змея над головами безмятежно влюбленных и одиноких, ибо не ведающих о своем счастье.

О счастье ждать любви, томиться от того, что она не всегда выполняет то, что сулит, и предчувствовать ее властное прикосновение, о праве влюбленного получать отказы, от которых замирает сердце, и кровь наполняется тоской. О необходимости сочувствовать тому, кто неутешен в любви, и о надежде обрести целостность в любви.

Из фильма "Сто дней после детства"

Сергей Соловьев, как заповедано поэтом, не искал выгод и окрылялся на лету. И вероятье рассказанной им истории стало правотой тех, кто всем сердцем принял и полюбил этот фильм.

Все в этом фильме продумано до мельчайших деталей и при этом он свободен и текуч. Снять его мог только влюбленный, любящий человек. Принимающие любовь, как единственный дар жизни, без которого невозможна сама жизнь – по-настоящему свободны.

Я не знаю другого фильма, в котором главным героем была бы сама потребность любить и необходимость любви стала бы главным условием существования героев истории. Совершенная свобода в любви.

Фильм "Сто дней после детства"

Духовная музыка Исаака Шварца. Светоносная и взлетная – как и весь фильм. Замечательно написал о музыке Шварца искусствовед Б. Кушнер: «Бог одарил его (Шварца) талантом слышать высшие мелодии и выражать их языком ясным и доступным – с помощью музыки».

Благословенны все воспитанники, вожатые и воспитатели маленького пионерского лагеря. Благословенен детский врач, в интонациях и манерах которой угадывается своя возвышенная история любви.

Сергей Шакуров

Благословенна смотрительница старой усадьбы Ефросинья Кузьминична. В ответ на «спасибо» Мити Лопухина она благодарит мальчика, попросившего у нее том Брокгауза и Ефрона, называет его «князь», поскольку мальчику выпало играть князя Звездича. И эта речевая характеристика значит больше, чем тысячи возможных описаний привычек и характера.

Вальяжный и скучающий Глеб Лунёв раскрывается вдруг в сцене отчаянного ливня совершенно неожиданно и благородно. Он прекращает драку, винит себя, просит Митю опомниться, словно бы очнуться в незлобивости и прощении.

Сто дней после детства, реж. Сергей Соловьев

Что это? – В его душу проник осиянный ливень, и Глеб приблизился к началу своих «ста дней после детства».

Эти «сто дней» – самое ценное, что есть у человека. И счастливы по-настоящему только те, кто растянул эти таинственные, мерцающие, истинные дни на всю свою жизнь. Навсегда.

Воздушный змей, лети!

***

О фильме «Сто дней после детства»,

Лирика, драма, СССР, 1975 год

Режиссер – Сергей Соловьев

Сценарий – Александр Александров, Сергей Соловьев

Оператор – Леонид Калашников

Композитор – Исаак Шварц

В главных ролях:

Борис Токарев – Митя Лопухин

Татьяна Друбич – Лена Ерголина

Ирина Малышева – Соня Загремухина

Сергей Шакуров – вожатый Сережа

***

Посмотрите “Сто дней после детства”

***

И другое…

     “Семь маленьких рассказов о первой любви”, реж. Георгий Матарадзе

 

     “Асса”, реж. Сергей Соловьев

 

Влюбленные из фильма "Обыкновенное чудо"     “Обыкновенное чудо”, реж. Марк Захаров

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>