} ?>

Отзыв на фильм «Голодные игры»

01.04.2013

Фильм "Голодные игры"

Возможно, начать следует с того, как я искал кадры из фильма «Голодные игры» для иллюстрации этого текста.Я иллюстрирую свои заметки кадрами из фильмом. Так вот, иногда я затрудняюсь с выбором, все кадры хороши, какой предпочесть? А в этом случае ситуация противоположная: я водил ползунком по дорожке видеопроигрывателя, пытаясь найти подходящий кадр, чтобы сделать его скрин, и все выходило не то.

Неинтересно. Необязательно. Невыразительно.

Кушать изволят

Фильм снят в современной манере тотального «ёрзанья», в которой принято сейчас снимать многие фильма активного действия. Авторы коммерческих кинолент позабыли заветы киномастеров о том, что каждый кадр должен быть живописен и выразителен. В моде иное – навести на экран такую тряску, чтобы в глазах рябило, это клиповая сенная лихорадка, на экране мелькают кадры, смонтированные по завету ноздревского повара: «Шаляй, валяй, было бы горячо».

Притом, постановщики «Голодных игр» еще как-то держат себя в руках. Мне понравилось ощущение легкого отстранения от происходящего на экране, которое у меня периодически возникало. Вероятно, хвалить за это нужно Дженнифер Лоуренс – ее персонаж умело дистанцируется от панемской жизни и транслирует ощущение нереальности по обе стороны экрана.

Вуди Харрельсон в фильме "Голодные игры"

Фильм снят по бестселлеру Сьюзен Коллинз. Смею предположить, что госпожа Коллинз внимательно читала классика американской фантастической прозы Роберта Шекли. По-моему, именно он впервые познакомил читателей с антиутопическим обществом, в котором узаконены убийства. Шекли написал несколько романов, повестей и рассказов на эту тему: «Десятая жертва», «Первая жертва» и другие, с разными вариациями. Впоследствии идею Шекли поддержали другие авторы.

Мне кажется, что ничего принципиального нового в идее Сьюзен Коллинз нет. Раз в год власти некоего постакалиптического государства обязывают подростков и молодых людей  бороться за свою жизнь, уничтожая друг друга напрямую, либо отказывая сопернику в помощи. Замысел поистине дьявольский. Двадцать три человека умрут. Один останется. И почти наверняка он будет повинен в смерти многих.

В финале фильма в живых остаются два представителя одного дистрикта (провинции), и организаторы пытаются стравить их между собой, поскольку победитель должен быть один. Ребята отказываются убивать друг друга и готовы умереть вместе, чтобы не «играть» по навязанным им садистским правилам. К сожалению, я не вполне понимаю, каким образом героиня психологически добралась до этой «точки» самопожертвования. В отношении молодого человека все более-менее ясно: он любит девушку. Что касается девушки – не понимаю! Жаль, что постановщики отказались от более глубокой и последовательной проработки характеров главных персонажей. Экшн «съел» психологию. Уверен, что Дженнифер Лоуренс было по силе показать психологическое взросление своей героини, то, как пробуждалось в ней стремление видеть в другом человеке не средство, а – цель.

© Максим Евстифеев

Джош Хатчерсон и Дженнифер Лоуренс в фильме "Голодные игры"

 ***

«Голодные игры»,

антиутопия, драма, США, 2012

 Режиссер – Гэри Росс

Сценарий – Сьюзен Коллинз, Билли Рэй, Гэри Росс

Оператор – Том Стерн

Композитор – Джеймс Ньютон Ховард, Ти Боун Бёрнет

 В главных ролях:

Дженнифер Лоуренс – Китнисс

Джош Хатчерсон - Пит

***

Читайте и смотрите:

     "Выжившие", сериал BBC

Кадр из фантастического боевика Battleship

     "Морской бой", реж. Питер Берг

     "Путь воина", реж. Ли Сынму


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.