Голодные игры: кто кого, зачем и почему?

Возможно, начать следует с того, как я искал кадры из фильма «Голодные игры» для иллюстрации этого текста.

Фильм "Голодные игры"

Постоянные читатели моего сайта знают, что я иллюстрирую свои заметки стоп-кадрами из фильмов. Так вот, часто я сталкиваюсь с проблемой избыточности захваченных кадров (все очень хороши, какой взять?). А в этом случае ситуация противоположная: я водил ползунком по дорожке видеопроигрывателя, пытаясь найти подходящий кадр, чтобы сделать его скрин, и – повторял: «не то, не то, не то».

Неинтересно. Необязательно. Невыразительно.

Голодные игры

Фильм снят в современной манере тотального «ёрзанья», в которой принято сейчас снимать многие фильма активного действия. Авторы коммерческих кинолент позабыли заветы киномастеров о том, что каждый кадр должен быть живописен и выразителен. В моде иное – навести на экран такую тряску, чтобы в глазах рябило, это клиповая сенная лихорадка, на экране мелькают кадры, смонтированные по завету ноздревского повара: «Шаляй, валяй, было бы горячо».

Притом, постановщики «Голодных игр» еще как-то держат себя в руках. Мне понравилось ощущение легкого отстранения от происходящего на экране, которое у меня периодически возникало. Вероятно, хвалить за это нужно Дженнифер Лоуренс – ее персонаж умело дистанцируется от панемской жизни и транслирует ощущение нереальности по обе стороны экрана.

Вуди Харрельсон в фильме "Голодные игры"

Фильм снят по бестселлеру Сьюзен Коллинз. Смею предположить, что госпожа Коллинз внимательно читала классика американской фантастической прозы Роберта Шекли. По-моему, именно он впервые познакомил читателей с антиутопическим обществом, в котором узаконены убийства. Шекли написал несколько романов, повестей и рассказов на эту тему: «Десятая жертва», «Первая жертва» и другие, с разными вариациями. Впоследствии идею Шекли поддержали другие авторы.

Мне кажется, что ничего принципиального нового в идее Сьюзен Коллинз нет. Раз в год власти некоего постакалиптического государства обязывают подростков и молодых людей  бороться за свою жизнь, уничтожая друг друга напрямую, либо отказывая сопернику в помощи. Замысел поистине дьявольский. Двадцать три человека умрут. Один останется. И почти наверняка он будет повинен в смерти многих.

В финале фильма в живых остаются два представителя одного дистрикта (провинции), и организаторы пытаются стравить их между собой, поскольку победитель должен быть один. Ребята отказываются убивать друг друга и готовы умереть вместе, чтобы не «играть» по навязанным им садистским правилам. К сожалению, я не вполне понимаю, каким образом героиня психологически добралась до этой «точки» самопожертвования. В отношении молодого человека все более-менее ясно: он любит девушку. Что касается девушки – не понимаю! Жаль, что постановщики отказались от более глубокой и последовательной проработки характеров главных персонажей. Экшн «съел» психологию. Уверен, что Дженнифер Лоуренс было по силе показать психологическое взросление своей героини, то, как пробуждалось в ней стремление видеть в другом человеке не средство, а – цель.

Джош Хатчерсон и Дженнифер Лоуренс в фильме "Голодные игры"

 ***

«Голодные игры»,

антиутопия, драма, США, 2012

 Режиссер – Гэри Росс

Сценарий – Сьюзен Коллинз, Билли Рэй, Гэри Росс

Оператор – Том Стерн

Композитор – Джеймс Ньютон Ховард, Ти Боун Бёрнет

 В главных ролях:

Дженнифер Лоуренс – Китнисс

Джош Хатчерсон – Пит

***

Читайте и смотрите:

     “Выжившие”, сериал BBC

Кадр из фантастического боевика Battleship

     “Морской бой”, реж. Питер Берг

     “Путь воина”, реж. Ли Сынму

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>