I’ll be back! – сказал Кэмерон. И Терминатор с ним согласился

Никто этого не ожидал. Дебют неизвестного Джеймса Кэмерон прогрохотал по киновселенной.

боевик Джеймса Кэмерона

Кэмерон придумал робота-убийцу во сне. Будущий всемирно известный кинорежиссер заболел гриппом. Ему привиделся зловещий робот, который менял обличья в зависимости от желания. У робота были красные глаза на полупроводниках, и он явно хотел, чтобы Кэмерон запечатлел его сначала на бумаге, а потом на пленке. Во сне Кэмерона был и второй персонаж – испуганная женщина, спасающаяся от мрачного робота. Поскольку Кэмерон сон до конца не досмотрел (я за ним не подсматривал, я просто знаю, что редко удается досмотреть сны до конца), он решил узнать, что будет дальше. И для этого Кэмерон сон записал, добавил к нему начало, финал – так получился сценарий «Терминатора». Потом Кэмерон ходил по продюсерам и предлагал им взять сценарий в работу. Продюсеры сценарий хвалили, но брать его в работу не хотели (сомневались в профессионализме Кэмерона). Но ведь понятно было, что уж если человек черпает вдохновение из снов, то фильм снять точно сумеет.

И вот однажды Джеймс пришел к своей будущей жене Гэйл Энн Херд, и продал ей свой сценарий за… 1 доллар! Но при условии, что фильм этот будет снимать только он – и никто другой.

Терминатор

Бюджет был “кислый” даже по тем временам – всего-то 6 миллионов долларов. Но у Кэмерона получилось снять культовый фильм. Ну, «культовый» вообще-то слишком слабое словечко. В то время этот фильм казался чем-то невиданным, неслыханным. После своих Конанов Шварценнеггер подтвердил кинорепутацию актера, создающего образы героев, которые громят все, что гремит. И то, что не гремит, у них тоже будет греметь и подгромыхивать.

Арнольд Шварценнегер- Терминатор

Сценарий прост, как правда. Не дай Бог, чтобы все изложенное в нем, оказалось правдой. История элементарна, прозрачна и совершенна в смысле сочетания важных элементов, о которых повествуют сценарные киноучебники. Есть конфликт (да еще какой!), есть влюбленные, спады напряжения чередуются с лихими сценами погонь и перестрелок. Есть финальная драматическая битва. Все, что надо для эталонного фантастического боевика.

Дебют Джеймса Кэмерона

И – главное, быть может, что Кэмерон заявил в этом фильме свою тему – апокалипсического будущего человечества, которое не расслышало грозных предостережений, и теперь стоит на краю гибели. Ведь «Титаник» – тоже метафора гибели цивилизации, а в «Аватаре» Джейк Салли делает выбор не в пользу своей первой родины – Земли, которая превратилась уже в несчастный, стылый, гибнущий мир, а в пользу прекрасной, вольной Пандоры.

Фильм Терминатор

Потому фильмы Кэмерона не стоит смотреть как спектакли с нереальными декорациями. Кэмерон – актуальный режиссер, как мало кто из современных художников большого кино.

***

  О фильме «Терминатор»,

фантастический боевик, Великобритания, США, 1984

Режиссер – Джеймс Кэмерон

Сценарий – Джеймс Кэмерон, Гэйл Энн Херд, Уильям Вишер. мл.

Оператор – Адам Гринберг

Композитор – Брэд Фидель

 В главных ролях:

Арнольд Шварценнеггер – Терминатор

Майкл Бин – Кайл Риз

Линда Хэмилтон – Сара Коннор

***

Читайте и смотрите:

     “Путь воина” реж. Ли Сынму

"Морской бой" - отличное кино!

     “Морской бой”, реж. Питер Берг

    Сериал “Живая мишень”!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>