О фильме “Заблудившийся”, реж. Акан Сатаев

«Заблудившийся» – замечательный пример того, что успех жанровой кинокартины во многом определяет не столько оригинальный сюжет, сколько степень творческой и человеческой зрелости постановщика, мастерство в подаче материале и точно выбранные средства художественной выразительности.

Фильм "Заблудившийся"

В самом деле, история «Заблудившегося» – интерпретация драматургической коллизии, впервые (в кино) намеченной в фильме «Кабинет доктора Калигари». Авторы фильма толково наполнили старые сюжетные «мехи» новым вином этнографического и национального колорита.

И получилась достойная, крепкая работа, большая часть которой смотрится как нешуточный саспенс с постоянно усиливающимся напряжением, а меньшая – как мистическая драма с четкой нравственной концепцией.

Казахский фильм, режиссер Акан Сатаев

Актеры играют убедительно, порой – чересчур. Примерно к середине фильма у меня возникла догадка о том, что именно происходит. Андрей Мерзликин нигде не переигрывает, но надрыв душевного состояния его героя, конечно, не может быть случаен и предположения возникают сами по себе. С другой стороны догадаться о происходящем помогают намекающие реплики одного из героев.

Когда мои догадки подтвердились, я почувствовал некоторое сожаление об упущенных авторами возможностях и тривиальности происходящего, но очень скоро история приобрела неожиданное (для фильма такого рода) продолжение – и это было правильно и к месту. То есть, кино получилось «многослойное», о чем сначала не подозреваешь, увлекаясь умело сплетенной интригой.

"Заблудившийся", казахский фильм

А сюжет фильма таков.  Я не расскажу всю историю, только для затравки вашего интереса – чуть-чуть.

Итак. По классической среднеазиатской степи (с ковылем и шарами перекати-поля) едет автомобиль. За рулем – мужчина, в салоне – его жена и сын. Мужчина угнетен. Он съехал с трассы и поехал по короткой дороге, а теперь не может найти путь. Заблудился. Сын хочет есть. Жена упрекает мужа, весьма экспрессивно, бросает ему в лицо одно обвинение за другим. Вдруг отказал мотор. Вынужденная остановка. Наступает ночь. Наутро мужчина просыпается – в автомобиле, естественно. И… с изумлением видит, что в салоне никого нет. Жена и сын пропали. Бесследно. Парень залезает на крышу джипа, осматривает окрестности – никого! На горизонте виден небольшой одноэтажный дом барачного типа. Уж не там ли родные? Дом пуст, хоть и кажется, что люди только-только покинули его. Но идти здесь некуда. Да и незачем. Тот, кто здесь живет, вероятно, избрал добровольное заточение. И вот появляются люди: мужчина в возрасте и молодая девушка. Крайне немногословные, слегка – гостеприимные, слегка – безучастные, необычные люди. По их словам, они ничего не знают о семье парня.

Казахстан, режиссура Акана Сатаева, "Заблудившийся"


Заинтригованы?

 О фильме «Заблудившийся»,

Мистическая драма, хоррор, Казахстан, 2011

Режиссер – Акан Сатаев

Сценарий – Тимур Жаксалыков

Оператор – Хасан Кыдыралиев

Композитор – Ренат Гайсин

 В главных ролях:

Андрей Мерзликин – Парень

Тунгышбай аль-Тарази – Старик

Айганым Садыкова – Девушка

Алма Рулас – Жена

Ильяс Садыров – Сын

 ***

Обратите внимание:

Barton_Fink     “Бартон Финк”, реж. братья Коэн

 

 

caligari      “Кабинет доктора Калигари”, реж. Р. Вине

 

 

poster      “Луна 2012″, реж. Данкан Джонс

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>