} ?>

Отзыв на фильм «Карманник» / Xiao Wu

27.01.2014

Вор-карманник

«Вор-карманник» (Сяо У) – первый полнометражный фильм Цзя Чжанке. Он прославил имя молодого китайского режиссера в киномире, получил много наград. «Сяо У» фильм 1998 года. Он и сейчас обескураживает своей прямотой и безыскусностью, а уж в то время, когда Поднебесную воспринимали страной очарованной и герметичной… Вероятно, этот фильм ошеломлял. Фильм показывает современный Китай, как очень красивую женщину без макияжа. С детских лет я запомнил впечатление от одной своей соседки по подъезду, роскошной, белоликой женщины с льняными волосами. Однажды я увидел  ее на лестничной площадке без макияжа и не узнал. Я таращился на нее, а она улыбалась мне. Потом я додумался до «здравствуйте», она приветливо кивнула, и я побежал по лестнице, к своей квартире, желая поскорее скрыться. Как будто недоумение можно было излечить бегством. Потом, когда я встречал ее, и она выглядела роскошно, как всегда, я смотрел на нее с опаской, подозревая подвох. Женщина оставалась все той же – прекрасной и недосягаемой. И Китай для меня остается тем же – таинственным и чудесным, но я повзрослел, понабрался «жизненного опыта», и теперь могу испытывать заинтересованное сочувствие к нелакированному Китаю, равно и к женщинам без макияжа и накладных ресниц. А ведь в эскапизме и поверхностных суждениях, основанных на внешних впечатлениях, есть своя невинная мудрость.

Молодой парень на улице

Я смотрел фильм Цзя в несколько приемов, закончил – и сразу стал пересматривать, желая продлить свою придуманную фэньянскую жизнь. Бродить по узким улочкам, мыться в грязной бане, сидеть в крохотном полицейском участке и в доме свиданий петь караоке с китайской девушкой, рядом с которой сексуальное влечение пропадает, а эмоциональные связи крепнут.

Парень на фоне полей

Равнодушие к сюжету, текучесть повествования и деликатность по отношению к персонажам истории. Уже в первом фильме Цзя поправляет рамки жанра. Точнее – не замечает рамок, не позволяет им диктовать свою волю. Непрофессиональные актеры не играют роли, а находят состояния беспокойства и радости, злости и тоски. Можно назвать это правдоподобием, но лучше – поглощенностью жизнью. Словно припоминаешь истину, что человеческая личность – только набор состояний, которые приходят и уходят в определенное время в определенной последовательности. Кто определяет время и последовательность? Тот, у кого есть достаточно времени, что помнить: единственное опровержение времени – любовь.

Девушка и парень беседуют

***

Xiao Wu / Сяо У /Вор-карманник,

драма, Китай, 1997 г.

Режиссер, сценарист - Цзя Чжанкэ

Оператор - Нельсон Ю-Лик Вай

В главных ролях:

Хунвэй Ван- Сяо У


Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.