} ?>

Отзыв на фильм «Рим Феллини»

21.02.2014

roma fellinis

«Рим» Феллини – один из любимых фильмов Алексея Германа-старшего.

«Рим» Феллини сравнивают с импрессионистической одой и называют сюрреалистической фантазией.

«Рим» Феллини считают «брутальным кино».

«Рим» Феллини метафоричен и завораживающе снят.

Итальянский дядька на кровати

Но кому-то на «Риме» Феллини скучно.  Кто-то говорит, что в «Риме» Феллини не хватает… Рима. А ведь верно – не хватает. У каждого свой Рим. Даже (или тем более) у того, кто видел Рим только на картинке. Как я.

Я не был в Риме. Но у меня тоже свой Рим. Дайте я его достану из-за пазухи и рассмотрю получше.

Что там? – Дворцы и соборы, площади и статуи.  Непременно – статуи! Мой Рим насыщен артефактами. Да вот только людей в нем почти что нет. Впрочем, теперь  - есть. Феллини!

Экспансивному Федерико, похоже, вовсе не нужны артефакты. Или нужны – но только как фон. А что на переднем плане? – Люди! Люди!!

Изящный паренек

Что же такое город, как не люди, его населяющие? Только так и можно рассказать о городе, любом городе – насытить его людьми. Довериться им. Всмотреться в их лица, походки, улыбки, услышать речь и молчание.

Феллини – куратор Рима. Он перемешивает времена, тасует эпохи. Феллини осознает свою малость в пространстве Вечного Города. Но малость не синоним незначительности, скорее наоборот. Феллини рассказывает о Риме дерзновенно. Он – исполненная любви клетка Вечного Города. Рим Феллини непредсказуем и подробен. Подробны эпизоды, подробны лица и ситуации, то легкое, то жадное дыхание, биение сердечного ритма Рима, в который Феллини вслушивается с блаженной улыбкой.

Твердыня и мечта

Это блаженный фильм. Абсолютно произвольный. Тщательно выстроенный. Счастливый. Безмятежный. Жадный. Восторженный. Смиренный. Все сразу – как будто в тебя всматриваются тысячи дружеских лиц. А ты – один из них и тоже смотреть на кого-то – преданно и весело. И сладко замирает сердце, и ты мчишься на мотоцикле по ночному Риму, въезжаешь в арки Колизея, как в бесконечность.

Ветер, разговоры запросто. Вечный город – вечный гул – мгновенное озарение.

По переходу - люди и тени

Художники, поэты, режиссеры объясняются в любви к странам и городам, рассказывают свои истории, которые сплетаются с историями местности, становятся одним потоком чувств.

Люди - это местности, города и страны. Мы выбираем их потому, что они выбирают нас. Рим выбрал Феллини. Эту фразу можно читать двумя способами, оба верны. Феллини – верноподданный города. Рим – верноподданный город. Вечный город стал одним из отражений личности замечательного человека.

Какая женщина!

А впереди уже виден силуэт одного из самых поэтичных фильмов мирового кино – «Амаркорда».

© Максим Евстифеев

 ***

Fellini Roma /Рим Феллини,

кинофреска, Италия, Франция, 1972 г.

Режиссер - Федерико Феллини

Сценарий - Федерико Феллини, Бернардино Дзаппони

Оператор - Джузеппе Ротунно

Композитор - Нино Рота


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.