} ?>

Отзыв на фильм «Город женщин»

11.03.2014

Город женщин, постер фильма

“Город женщин» - прощание и насмешка.

Заключительная глава исследования собственной сексуальности, завершение индивидуальной половой мифологии, ироничный и немного грустный взгляд в прошлое.

Ток-шоу или бар

Феллини исполняется шестьдесят лет, когда этот фильм выходит на экраны. Правильно взрослеющий мужчина в шестьдесят лет вспоминает сексуальные переживания юности и зрелости с задумчивой улыбкой. Эта улыбка, конечно, не значит, что мужчины после шестидесяти воспринимают секс, как приятное излишество, но для правильно взрослеющих мужчин после шестидесяти секс перестал быть способом самоутверждения: собственная чувственность исследована и покорена.

Женщины бурно обсуждают права

Все это, конечно, не более чем интерпретация. И в ней Феллини не нуждается. Его «Город женщин» бесцеремонен и безудержен, задумчив и отстранен. Феллини умеет смеяться и размышлять одновременно. Он начисто лишен гордыни. Он мог позволить себе снимать фильмы – причудливые сады, в которых легко заблудиться и так же легко найти выход. Вот и в этом саду все живет и струится. Лица, позы, речи и поступки.

О чем фильм? Что ищет Феллини? – Как всегда, свободы. Каждый из его фильмов словно приоткрывает одну из граней личности режиссера. Но эти грани переливаются и дробятся, мы входим в одну дверь, которая казалась укромной, потаенной, а за ней еще несколько, и не хочется выбирать.

Человек и маска

В фильмах Феллини всегда присутствует тайна. Тайна «Города женщин» - потерявшийся в нем мужчина. Марчелло Мастроянни играет мягкосердечного итальянского обывателя средних лет, всегда готового увлечься и соблазнить, ему далеко до пресыщения физиологического, но знаниями о женщинах он вполне пресыщен. По своей беспечности и прихоти он оказывается в месте, где слишком много женщин (он и поверить не мог, что так бывает) и герой Мастроянни – Снапораз - совершенно теряется в этом изобилии непримиримых красоток. Здесь торжествует феминизм и высмеивается маскулинность. Та самая особа, за которой увязался Снапораз, натравляет на него своих товарок и те устраивают на него облаву, а затем и судят. Между делом герой близко знакомится с некоторыми обитателями города женщин, в том числе с мужчиной с говорящей фамилией – что-то вроде Суперфаллос, причем у этого покорителя женских тел почему-то гостит жена героя. Затем герой взмывает в небо, он – в воздухоплавательной корзине, его влечет ввысь надувная кукла – воплощенный образ идеальной женщины, мечты Снапораза. Все это детали приблизительного сюжета, который Феллини вовсе не нужен. Маэстро наслаждается образами, которые можно попытаться объяснить рационально, но лучше доверчиво следовать прихотливым фантазиям.

Люди в теплице

В финале герой просыпается в купе поезда. Рядом с ним жена и знакомые из города женщин. Он смотрит на них с изумлением, пытаясь понять, не кроется ли тут новый заговор против него. Куда там! Он сам себе – заговор, западня и спасение. Он сам носит в себе город женщин. Он, если хотите, и есть Город женщин.

Мужчина без женщины

Возможно, сняв этот фильм, Феллини освободился от некоего наваждения. Возможно, вспомнил нечто дорогое и важное. Или напомнил мужчинам о том, что в Город женщин легко попасть, а выйти из него так же трудно, как найти идеальную женщину. Кто нашел?

© Максим Евстифеев

***

La Città Delle Donne / Город женщин

притча, Италия-Франция, 1980 г.

Режиссер - Федерико Феллини

Сценарий - Бернардино Дзаппони, Федерико Феллини

Оператор - Джузеппе Ротунно

Композитор - Луис Бакалов

В главных ролях:

Марчелло Мастроянни - Снапораз

Анна Прукнал - Элена


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.