} ?>

Отзыв на фильм «Интервью», режиссер Федерико Феллини

27.03.2014

Постер фильма "Интервью" Феллини

«Интервью» - предпоследний фильм Феллини. Увы – предпоследний!

И, может, самый непосредственный, свободный и легкомысленный фильм. Я бы его показывал всем молодым студентам всех киноакадемий мира. Не с целью чему-то научить (хотя в этом фильме Феллини обнажает многие творческие приемы) или от чего-то предостеречь (хотя в этом фильме Феллини показывает суматошную «изнанку» профессии режиссера), а с целью поделиться со студентами глотком роскошной творческой свободы – в равной степени немыслимой, бессмысленной и обязательной. Как свобода может быть "обязательной"? - Ну вот, в этом парадокс.

фильм "Интервью"

Весь фильм режиссер, которого играет сам Федерико Феллини, дает интервью молодым киношникам из Японии. Интервью это беглое, слегка суматошное и абсолютно произвольное. Между тем, режиссер собирается экранизировать роман Кафки «Америка», он устраивает пробы, одновременно вспоминает свое первое посещение студии «Чинечитта» и впечатления от киномира, увиденного с «той стороны экрана». Все это сопровождается рабочими разговорами на съемочной площадке и вне ее. Вокруг Феллини вьются его продюсеры, помощники, ассистенты, костюмеры, гримеры, а сам он поглощен этим чудным, завораживающим, несносным миром, в котором автор способен сам с собой играть в прятки, и находить себя, каждый раз изумляясь этому обстоятельству.

Итальянские женщины

В фильме есть один изумительный и парадоксальный эпизод, но Феллини показывает его так легко, даже простодушно, как что-то обыденное и привычное. Может, потому и не сразу осознаешь его фантасмагоричность. В фильме режиссера Феллини мы видим сцену, как режиссер, которого играет Феллини снимает сцену, как молодой Феллини попал в киностудию, где снимается фильм на «индийскую» тематику, т.е. с магараджей, его гаремом, красавицей-наложницей, картонными слонами, и вдруг у одного слона отваливается хобот, и разгневанный режиссер пихает безхоботного слона, и тот падает на другого, они валятся, как костяшки домина, а режиссер честит продюсера, тот не отстает и ругает режиссера, а потом на площадку выходит Феллини и объясняет режиссеру, что ради большего эффекта толкать надо было не третьего, а первого слона.

Кадр из фильма "Интервью"

Анита и Марчелло

«Интервью» мне кажется изысканным парадоксом, как та книга выдающегося логика Смаллиана, которая называется «Как же называется эта книга?».

Знаменитая сцена в доме Аниты Экберг, когда она сама, Феллини, Мастроянни и еще несколько человек смотрят сцену из фильма «Сладкая жизнь» - романтическую страсть героев Мастроянни и Экберг. И в этом чудо узнавания киночуда. Ведь только подумайте! Был фильм с великолепной романтической сценой, спустя годы Феллини снимает другой фильм, в котором актеры, играющие самих себя, с ностальгической нежностью любуются собой – возникает телескопический эффект, головокружительное ощущение, что кино неисчерпаемо, оно - сама жизнь, свобода, вольное дыхание, бесконечные, преломляющиеся фантазии. Произвольный, прекрасный и непостижимый мир, в котором даже обычное «интервью» может стать киножанром, очаровательной, изящной выдумкой.

Как же здорово!

Фильмы Феллини всегда подносят мне в дар то, чего я не ждал, и этот дар всегда немного не тот, чем кажется. И каждый раз фильмы Феллини – утешение и радость.

© Максим Евстифеев

Всегда - праздник, всегда - Феллини

 ***

 Intervista / Интервью,

арт-хаус, Италия, 1987 г.

Режиссер - Федерико Феллини

Сценарий - Джанфранко Анджелуччи

Оператор - Тонино Делли Колли

Композитор - Николо Пьованни

В главных ролях:

Серджо Рубини - репортер

Федерико Феллини - Федерико Феллини

Марчелло Мастроянни - Марчелло Мастроянни

Анита Экберг - Анита Экберг


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.