} ?>

Отзыв на фильм «Мишень», реж. А. Зельдович

16.01.2015

Постер фильм Мишень

Есть такие фильмы, которые смотришь непонятно зачем. И пишешь о них тоже непонятно зачем.

"Мишень" я посмотрел по совсем уж странной причине. Я узнал, что его должны были обсуждать в одном киноклубе. Ведущий клуба попросили мою знакомую, психотерапевта, высказаться об этом фильме с профессиональной точки зрения. Я на заседании не был и что говорила моя знакомая, не слышал. Однако из нашего разговора запомнил, что она планировала перед выступлением "Мишень" пересмотреть. Я знаю, что знакомая - человек ответственный. А фильм, возможно, непрост: глубок и многозначен.

Манящая женщина

В ответственности моей знакомой я еще более убедился после того, как посмотрел "Мишень".

Я был озадачен. Допустим, меня просят что-то сказать о "Мишени". Как режиссера, журналиста, писателя, многодетного отца, любящего мужа и сына, верного друга, вообще, хорошего семьянина, славного парня, благодарного ученика и т.д. и т.п. Я не знаю, что сказать...

Я мог бы с ходу объявить публике, что фильм скучен. Но как же так... Ведь это то самое кино, которое получает хорошие рейтинги критиков и который собираются обсуждать в элитарном киноклубе! Это то самое кино, на которое уважаемый мной киновед Андрей Плахов пишет хорошую рецензию! Может ли оно быть неинтересным?

Потом я узнаю, что мнения на том заседании разделились. А когда мнения разделяюсь, это, как будто, признак хорошего кино?

Куда-то собираются лезть

Сценарист Владимир Сорокин победил Владимира Сорокина - писателя. Фекалий в фильме нет. Но писатель Владимир Сорокин, конечно, возьмет реванш. Своими сюжетами Сорокин искусно подает поводы для задумчивости. А ведь задумчивости повод не нужен. Вспоминаете ли вы, дорогие друзья, такие моменты жизни, когда вашим приятелям казалось, что вы погружены в размышления. А вы, между тем, наслаждались отсутствием мыслей. И потом какая-то - шмыг-шмыг - промелькнула, и вновь - блаженство.

Вот и история в фильме настолько бесстыдно ни о чем, что первое ощущение, что ты, как зритель, чего-то не понял. Хорошо. Не покопаться ли в смыслах? Попробуйте. Себя точно не потеряете.

Это фильм о пустоте, созданный методом пустоты.

Не знаю, умышленно ли, случайно.

Как бы мир будущего

Предсказуемое кино. Пейзажи роскошные. Актеры красавцы.

Парочка у древней стены

Если искать аналогии между фильмами и законами синтаксиса, то можно сказать вот что. Есть фильмы без подлежащего. Есть - без сказуемого. Есть без второстепенных членов предложения. Существуют и сложносочиненные фильмы. А есть такие фильмы, что только начинаешь их разбирать, как нападает такая стихийная безмятежность, что говоришь тогда самому себе, как гоголевский персонаж:

"... Э! ссс... вот тебе на..."

И - молчок.

Парочка на проселочной дороге

К просмотру не рекомендую рекомендовать. А посмотреть - посмотрите.

© Максим Евстифеев

***

Мишень,

арт-хаус, Россия, 2011

Режиссер - Александр Зельдович

Сценарий - Владимир Сорокин, Александр Зельдович

Оператор - Александр Ильховский

Композитор - Леонид Десятников

В главных ролях:

Максим Суханов - Виктор

Джастин Уоддел - Зоя

Данила Козловский - Митя

Даниэла Стоянович - Анна

Нина Лощинина - Тая

Виталий Кищенко - Николай


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.