} ?>

Отзыв на фильм «Отель Гранд-Будапешт», реж. Уэс Андерсон

23.01.2015

Постер Отель Гранд Будапешт

Пример того, что не нужно судить раньше времени.

И что вообще судить не нужно.

 Судить - значит, выносить приговор. А я, что же, судил "Левиафана"? - Да, увы. Предрекал скорое забвение. Не прав, не стоило. Все, чур меня. Не хочу о нем, не хочу.

Я смотрю 17 минут "Отеля Гранд-Будапешт" и желаю спать. Ну, не то, чтобы сильно желаю, а - так, слегка. Скучно мне.

Я откладываю "Отель Гранд-Будапешт" - деликатно, но непреклонно. Конечно, обещаю себе вернуться и досмотреть. Хоть завтра.

Не досматриваю ни завтра, ни послезавтра. Только послепослезавтра берусь, и начинаю сначала, потому что дотошен и хочу убедиться, что - скучно.

Горы и мост

Досматриваю до 17 минуты и осознаю, что почти влип. Что мне нравится. И чем дальше, тем больше. И меня легко влечет к кинофинишу. Тревоги и насмешки следуют рука об руку и, кажется, решили поживиться за мой счет. Я не сожалею. Кое-что меня коробит, но я нахожу объяснения. Я слежу за линией, которую ловко выводит Андерсон. Вот этот узор, он что-то напоминает мне. Постфактум я думаю о Феллини, Гринуэе. "И корабль плывет", "Контракт рисовальщика".

"Отель Гранд-Будапешт", конечно, пряничный домик, как сказал какой-то рецензент, но он не над шоколадной бездной. Бездна настоящая, беззвездная. Бездна, в которой затухает и плач и вопль. Бездна, в которую не тянет заглянуть. Бездна, которую желаешь обойти десятой дорогой и заклинаешь ее упрямым смехом. В фильме много смеха и трагизма хватает. Какую бы игру не вел Андерсон. он не искушает вовсе. Он сочувствует.

Управляющий отеля и коридорный

Андерсон - большого таланта режиссер. Его "сказки" - из насыщенной, живой и деятельной души. Он пробирается через пограничные столбы сегодняшних кинотерриторий. Он сам по себе. Это и есть свойство высокого таланта. Независимость от любых конъюнктур и ожиданий. Мало кто может этого себе позволить. Впрочем, не важно. Позволить - еще не значит сделать. Андерсон создает свои миры.

В "Отеле Гранд-Будапешт" мало открытых дверей, заметили? Там пустынные или переполненные холлы, а за стенами отеля - роскошные пейзажи.

Держаться крепче

Фильм живописен, он разбит, как сад в классическом стиле. За каждым поворотом может быть обрыв. Но мы смело идем вперед и надеемся на тайну гармонии. Мне кажется, что именно строгая симметрия, гармония обустроенного, обихоженного пространства спасает мир "Отеля Гранд-Будапешт" от подступающего хаоса. А юмор в гарольллойдовском стиле помогает критично наблюдать за собой. Отстранение и от излишней самонадеянности и от излишней пугливости. Поближе к любви.

Девушка... странная

Вот что мне еще нравится в Андерсоне - он не боится быть романтичным и сентиментальным. Наступает такой момент, что не до смеха. Но и не до печали. Балаечка насмешничает. Но только не над искренностью взаимоотношений. Здесь все просто и ясно. Дружба есть дружба. Преданность - это преданность. Всегда и во всем.

Мир "отеля" населен чудесными видениями прекрасных актеров: Тильды Суинтон, Билла Мюррея, Харви Кейтеля, Джеффа Голдблюма, прекрасной ирландский Сирши Ронан, Матьё Амальрика. Я уже не говорю про исполнителей главных ролей, каждый - прекрасен.

Служащие отеля

Мне не стыдно и не досадно быть банальным. Легко и радостно согласиться с мнением, что этот фильм - событие киногода.

© Максим Евстифеев

***

The Grand Budapest Hotel / Отель "Гранд-Будапешт",

трагифарс, США, 2014 г.

Режиссер - Уэс Андерсон

Сценарий - Уэс Андерсон, Хьюго Гиннес

Оператор - Роберт Д. Йомен

Композитор - Александр Депла

В главных ролях:

Рэйф Файнс - мсье Густав

Тони Револори - молодой Зиро Мустафа

Сирша Ронан - Агата

Уиллем Дефо - Джоплинг


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.