} ?>

О фильмах «Ходок», «Путешествие на Запад», реж. Цай Миньлян

29.01.2015

Мир вверх ногами

Есть фильмы, которые очаровывают. И оставляют оттенок грусти. Ты так не снимешь. Не потому, что нет камеры в руках, а съемочной бригады рядом. Найти  камеру легко, единомышленников труднее. Но дело не в этом. Ты просто не сумеешь. Даже сильное желание не поможет. Манеру можно скопировать, но к чему создавать подделку?

Есть фильмы, которые завораживают. И вызывают сосредоточенную радость. Возможно, ты так не снимешь. Пусть. Это не важно. Существенно, что режиссер показал тебе нечто, о чем ты раньше только грезил. Боялся ошибиться, мечтал, сомневался, а кто-то показал, что возможно все.

В кино возможно все.

Человек на фоне океана

Такие фильмы напоминают, что кино – это не только бизнес и не только артхаус, который сам по себе тоже бизнес. Кино, простите за банальность, - чудо. И тут важно понимать одну вещь. Замечательная история, гениальные актеры, яркая образность, необычный монтаж – это не составляющие чуда. У чуда вообще нет составляющих. Но есть определяющее – время.

Настоящее, подлинное кино – это всегда игра со временем. Игра во время. Игра времени. Кино – это время игры. Игровое время. И это время должно быть созвучно тому, что происходит на экране. А созвучие – это особенность стиля

Я не философствую. Я говорю о том, что переживаю сейчас, в эти мгновения.

Буддийский монах на лестнице

Я думаю о фильме Цай Миньляна «Путешествие на Запад» и о его же более раннем фильме «Ходок». Они связаны не только главным персонажем, но и особенным хроносом.

Монах в красном

Я не стану пересказывать содержание фильмов. Нет смысла. Они в равной степени могут обескуражить или впечатлить.

Худший вариант – скука. Тогда это не ваша игра. Остановитесь. Не смотрите.

Я не знаю, гений ли Цай Миньлян. Но для меня он точно – вдохновитель. И учитель. Возможно, лучший.

Менее чем за полтора часа – общее время двух фильмов – я научился, мне кажется, большему, чем за годы обучение во ВГиКе.

Монах на проспекте города

Возможно, это самообман. Но он прекрасен. Это тоже игра со временем.

Моя благодарность Цай Миньляну, о котором кто-то проницательно сказал следующее:

"Брессон (великий французский режиссер Робер Брессон, прим. автора), кстати, говорил, что режиссер должен уметь выжать из молчания и неподвижности все их ресурсы и лишь потом переходить к действию. Никто не умеет этого так, как Цай Миньлян".

© Максим Евстифеев

Человеческое лицо

Дени Лаван

 ***

 Xi you / Le Voyage en Occident / Путешествие на Запад,

документальный, Франция, Тайвань, 2014 г.

 Режиссер – Цай Миньлян

Сценарий – У Чэнь Энь, Цай Миньлян

Оператор – Антуан Эберле

Композитор – Себастиан Мауро

 В главных ролях:

Ли Кан Шен

Дени Лаван


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.