} ?>

Отзыв о фильме «Бёрдмен», реж. Алехандро Иньяриту

20.04.2015
Постер фильм Бердмен

Бердмен

"Бердмен" нравится почти всем. На семь-восемь положительных рецензий приходится одна критическая. Авторы критических рецензий получают от поклонников фильма "на орехи". Поклонники в выражениях не стесняются, обвиняют критиков в профнепригодности. А тут я встретил даже такой отзыв: один господин всерьез уверял, что кинокритик, который не в восторге от "Бердмена" просто-напросто гнусно самоутверждается. Дескать, если если фильм хороший нужно срочно искать в нем изъяны, а если плохой - превозносить. В этом и состоит главная задача всех критиков мира.

Стоун и Нортон в фильме "Бертон"

Вечерний диалог на крыше

Вот что я скажу. Я и этот фильм существуют параллельно. Мне параллелен фильм, а фильму - на что надеюсь - параллелен я. Единственное, что совпало у меня с "Бердменом", так это темпоритм во время просмотра.  Я не скучал и запись не останавливал. Смотрел себе, недоумевая. Недоумевая и не понимая, что тут происходит. Мне нравится фильмы, где ничего не происходит. Но меня неизменно озадачивают фильмы, авторы которых пытаются доказать теорему о пролитом молоке. Ну, то есть, такое вычурное, манерное кино, персонажи которого всерьез озабочены вопросом, можно ли считать пролитое молоко предвестием грядущих катаклизмов.

Итак, молоко пролилось. Герой мечется, томится и взыскует. Мечется по бродвейскому закулисью. Томится по успеху. И взыскует творческой реализации. Себя, знать, ищет. Еще он вопит на свое терпеливое альтер эго. А оно того не заслуживает. Это хорошее, самоуверенное альтер эго. При том, у него прекрасный бархатный баритон. И выглядит оно отменно.

Два любовника

Ночной диалог в комнате

Иньяриту взял историю а ля братья Коэн, попытался рассказать ее языком, допустим, Миклоша Янчо, а проблематику выдумал в духе Антониони. Не верю я этой манерной чехарде и браваде, а от финала у меня оскомина.

И вот теперь я подхожу к любопытному выводу. Если бы я этот фильм смотрел "с чистого листа", ничего не зная о его международном успехе и наградах, то мое впечатление было бы сбалансировано за счет отличной операторской работы, хорошей игры актеров и всяких режиссерских и сценарных выдумок. Ну, что и сейчас еще не поздно. Вот возьму и сбалансирую. На раз-два-три... Вроде получилось.

Из фильма "Бердмен" Алехандро Иньяриту

Дневной диалог в комнате

Это хорошее и мелкое кино. Вот так. Хорошее и мелкое. Ему не хватает экзистенциальной иронии братьев Коэн, эстетического перфекционизма Миклоша Янчо и интеллектуальной печали Микеланджело Антоиони. А всего остального у него в избытке. В том числе, благодарных зрителей. И прекрасно!

© Максим Евстифеев

***

Birdman / Бердмен,

драма, США, 2014 г.

Режиссер - Алехандро Гонсален Иньяриту

Сценарий - его же и еще четырех товарищей

Оператор дивный - Эммануэль Любецки

В главных ролях:

Майкл Китон - Ригган Томсон

Эдвард Нортон - Майк Шайнер


Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.