} ?>

«Одно прекрасное воскресенье», реж. А.Куросава

14.03.2017

Постер фильма Одно прекрасное воскресенье

«Одно прекрасное воскресенье» напоминает «Июльский дождь» Марлена Хуциева, ранние фильмы Феллини, например, «Огни варьете», кино итальянского неореализма. Это мелодрама одно воскресного дня, по которому путешествуют двое влюбленных. Куросава старательно и методично выжимает все жанровые сентиментальные соки. В сухом остатке – драма высшего накала, как всегда у гениального японского перфекциониста.

Молодая пара

В первой половине фильма Куросава игрив и насмешлив. Его бедные (в прямом смысле) влюбленные персонажи бродят по городу, ввязываются в разные истории, грустят и милуются, но пока зимнее солнышко не перевалило за полдень, воскресный день сулит много приятного.

Влюбленные

Вторая половина дня начинается с проливного дождя. Куросава мрачнеет на глазах. Паре некуда податься, режиссер шаманит, погружает персонажей в пучину отчаяния, заставляет их мрачно горевать, безудержно рыдать, доводит до бешеного накала чувств, ссорит, потом трудно мирит, снова выводит в люди, героев снова бросает то в жар то в холод. Завершается фильм роскошными эпизодами на пустыре, на качелях и кульминацией – сценой на открытой эстраде.

Задумчивые влюбленные

Парень дирижирует воображаемым оркестром, исполняющим «Неоконченную симфонию» Шуберта, девушка обращается к зрителям с просьбой поддержать бедных влюбленных, где бы они ни жили. Сцена доиграна, симфония дня завершена, девушка уезжает на поезде домой, парень остается на вокзале. Следующая встреча – через неделю. Это было прекрасное воскресенье, одно из лучших в творчестве Куросавы.

Двое и мальчик в тумане
Я, кажется, готов метафорически объяснить различие между двумя великими киногуманистами – Феллини и Куросавой. Допустим, оба снимают фильм о поиске вещего дрозда. Он утешает в печали и приносит весть о любви. Персонажи Феллини будут блаженно скитаться по миру, они тысячу раз дрозда найдут, упустят и снова найдут, в результате поймут, что дрозд всегда жил в их сердце.

Влюбленные на качелях и луна

Герои Куросавы на пути к цели преодолеют тысячу препятствий, превзойдут самих себя, убедятся, что дрозда не существует, что он вымысел, выдумка для того, чтобы найти его в своем сердце. Феллини утешает, как бог. Куросава - как титан. А вообще-то они браться. По крови, по духу, по мастерству и по мудрости. Опять я пою дифирамбы. Значит, точка.

© Максим Евстифеев

«Одно прекрасное воскресенье»,

мелодрама, драма, Япония, 1947

Режиссер – Акира Куросава

Сценарий - Акира Куросава, Кэйносукэ Уэгуса

Оператор – Асакадзу Накаи

Композитор – Тадаси Хаттори

В главных ролях - Исао Нумасаки, Тиэко Накакита


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.