На Каннах 2011 в конкурсной программе участвуют 20 фильмов.
Расскажу о них подробнее.
Фильм “Харакири: смерть самурая” (Ichimei) снял режиссер Такаси Миике.
От этого фильма ждут многого. Миике создал римейк по очень известному фильму своего соотечественника Масаки Кобаяси. Фильм Кобаяси 1962 года называется “Харакири” и повествует историю самурая, который расстался со своим мечом. Сделал он это вынужденно, поскольку семья самурая голодала и он должен был помочь родным. Добавлю, что фильм Миике – трехмерный.
Кожа, в которой я живу (La piel que habito), режиссер Педро Альмодовар
Режиссерская работа Педро Альмодовара, в главной роли – Антонио Бандерас. Замечательный тандем. Фильм-событие. Вместе Альмодовар и Бандерас не работали 20 лет, с фильма “Свяжи меня”. “Кожа, в которой я живу” – история пластического хирурга, который создал искусственную человеческую кожу. Тема фильма – месть отца (хирурга) насильнику, который надругался над его дочерью.
Меланхолия (Melancholia), режиссер Ларс фон Триер
Ларс фон Триер сотоварищи снял фантастическую драму, в которой элементы фантастики – всего лишь фон для непростых психологических взаимоотношений героев фильма. Две сестры – Жюстин и Клэр по разному воспринимают катастрофу, которая грозит Земле – приближение к планете некоего небесного тела. Одна и сестер – Жюстин – недавно вышла замуж и в силу разных причин оказывается в подавленном состоянии, однако именно это душевное состояние помогает ей избежать всеобщей паники, которая охватывает весь мир и которой подддается ее родная сестра Клэр.
Патер (Pater), режиссер реж. Ален Кавалье
Ален Кавалье – режиссер хороший, не не слишком известный, по крайней мере, в России. Между тем он снял очень хороший фильм “Непокоренный”, в котором сыграл Ален Делон. “Патер” – это необычная, как говорят “концептуальная” работа режиссера, пригласившего для участия в фильме своего старого доброго друга Венсана Лендона. Это фильм-беседа, фильм-разговор, взаимный рассказы о том, что было и о том, чего не было.
У нас есть Папа (Habemus Papam), режиссер Нанни Моретти
Нанни Моретти уже получал главный приз Каннского кинофестиваля за фильм “Комната сына”. А вот теперь – ” У нас есть Папа”, с сюжетом напоминающим “Король говорит”. В фильме психоаналитик (играет его сам режиссер) помогает избранному Папе Римскому справиться с проблемами психологического характера.
Примечание (Hearat shulayim), режиссер Йосеф Седар
“Примечание” или “Сноска” – фильм о соперничестве двух родных людей – отца и сына, оба они профессоры, оба изучают Талмуд и очень хотят получить престижную премию. Волнует их, как можно понять, не премия сама по себе, а знания и взаимоотношения.
Михаэль (Michael), режиссер Маркус Шляйнцер
Дебют молодого режиссера. И сразу же – отбор в конкурсную программу Канн! Маркус Шляйнцер снял историю о “непростых взаимоотношениях мужчины и мальчика” – так в синопсисе фильма. Мы же знаем, что режиссер отталкивался в своем киновымысле от реальной истории похищения девушки неким человеком, которого никогда не подозревали ни в каких психологических отклонениях и у которого не было криминального прошлого.
Ретушь (Polisse), режиссер Майвенн ле Беско
История о том, как молодая девушка, фотограф присоединяется к полицейской бригаде, которая занимается с трудными подростками. Ей необходимо сделать фоторепортаж, но что она увидит и о чем задумается во время своей работы?..
Однажды в Анатолии (Bir zamanlar Anadolu’da), режиссер Нури Бильге Джейлан
Место действия – степь. Герои – прокурор и доктор. Жизнь в маленьком городке – словно долгое путешествие по степи..
Нам нужно поговорить о Кевине (We need to talk about Kevin), режиссер Линн Рэмси
Это экранизация одноименного романа. В главных ролях – Тильда Суинтон и Джон С. Рейли. Их герои пытаюсь осмыслить ошеломляющее преступление, совершенное их сыном.
Древо жизни (The Tree of Life), режиссер Терренс Малик
Терренс Малик – большой и серьезный режиссер. Он снял “Тонкую красную линию” – впечатляющий фильм. А в новом фильме Маллика играют Шон Пенн и Брэд Питт. Об этом фильме пока мало что известно. Герой Питта – отец героя Пенна.
Спящая красавица (Sleeping Beauty), режиссер Джулия Ли
Психологичеки-эротическая история о девушке, которая становится проституткой, но со своими клиентами проводит время в бессознательном состоянии. Как-то так… Больше пока ничего сказать не могу.
Девичий источник (La source des femmes), режиссер Раду Михайляну
А вот это – комедия. И снял ее француз румынского происхождения. А сам фильм – о жизни деревушки где-то между Востоком и Африкой, более точная дислокация затруднительна. История о том, как девушки отказали в любовных утехах мужикам, которые ленятся таскать воду из далекого колодца. А что – очень даже жизненно, не правда ли?
Драйв (Drive), режиссер Николас Виндинг Рефн
Главный герой ленты Рефна – каскадер, который ворует машины. Но не как Юрий Деточкин, нет, а азарта ради. Ну, и дополнительных барышей. И вот как-то налет проходит не по намеченному сценарию. Что дальше?..
Луна, как красный цветок (Hanezu no tsuki), режиссер Наоми Кавасе
Кавасе уже получала однажды Гран-При. Было это в 2007 году, за фильм “Погребальный лес”. Тепреь Наоми Кавасе предлагает фильм-экранизацию романа Масако Бандо – эта японская писательница пишет про тайны и призраков.
Артист (The Artist), режиссер Михель Хазанавичус
Фильм об актере немого кино (его играет Жан Дюжарден), карьера которого – увы! – приходит к завершению с наступлением звуковой эры в кинематографе.
Дом терпимости (L’Apollonide – souvenir de la maison close), режиссер Бертран Бонелло
Еще одна эротическая лента. Очень уж эротическая, прямо вся. Жизнь публичного дома глазами девушки, которая постоянно улыбается. Ибо у нее разрезан рот. Ну (развожу руками) такие вот дела… Бонелло, как пишут, пытается быть одновременно и Пазолини, и Кроненбергом, и Фассбиндером.
Гавр (Le Havre), режиссер Аки Каурисмяки
Вот и до Каурисмяки ход дошел. Фильм о писателе, который некогда вел богемный образ жизни, а ныне – чистит сапоги в портовом городке. Писатель знакомится с беженцем из Африки – мальчишкой, которому нужна забота и внимание.
Мальчик на велосипеде (Le gamin au velo), режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденн
Мальчик, которого папа сдал в интернат. Парикмахерша, с которой мальчик дружит. Папа с неустроенной жизнью. Честный фильм от “новых неореалистов” – братьев Дарденн.
Должно быть – здесь (This Must Be the Place), режиссер Паоло Соррентино
Шон Пенн играет ирландского рокера, правда, отошедшего от музыкальных дел. Он разыскивет нацистского преступника, который убил его отца. Пол Соррентино – давний друг Канн. Он привозил сюда несколько своих фильмов. Пусть ему повезет!
Очень хочется посмотреть все ленты. А вам?