Бумер – первый и второй, реж. Петр Буслов

Bumer

«Бумеров» в свое время я не смотрел. Посмотрел в чужое, т.е. сегодняшнее. Для «Бумеров» оно точно чужое. Два брутальных кинобумера выпирают из нашего времени, как топор из сумки домохозяйки, которая тащит с рынка зеленый лучок. А зачем топорик прихватила? – Вероятно, чтобы отбиваться от грабителей лучка. Я вовсе не хочу сказать, что нынешняя домохозяйка не может захватить газовый баллончик, но, едва ли он будет у нее выпирать из сетки с картошкой.

Bumer-2

Буслов сотоварищи снял «дорожное» (road movie) криминальное кино по своим сценариям (написаны в соавторстве). И дороги и криминала в фильмах, примерно, поровну. С этим все в порядке. Жанр выдержан. Однако два этих фильма, которые, в свое время вызвали у молодых кинозрителей характерный зуд по поколению братков, и которые тогда еще можно было воспринимать, как финскую, запоздалую рефлексию на «лихие девяностые», сегодня, по-моему, будут пересматривать те, кто уж очень сильно ностальгирует по конкретным пацанам, сбивавшимся в убойные «бригады».  «Убойные» – во всех смыслах. Кровь в фильмах рекой не льется, но за кадром то и дело остаются такие происшествия, что сомнений не возникает: мы подглядывает в киноскважину за миром, где «мокруха» стала обыденным и скучным явлением.

Bumer1

Все прозаично. «Украл – выпил – в тюрьму».  Ты убил – тебя убили. Ты продажный гаишник – твою кисть руки отгрызет капкан. Ты ткнул недруга отверткой – тебя придавит кабина грузовика, которая крепилась той же отверткой. Тебе вручили биту – ты начнешь крушить ей мирных граждан. Ружье висит – давай же, стреляй! И ружье палит… иногда с запозданием. После первого «Бумера» возникает недоумение – как же это Димон «Ошпаренный» избежал возмездия? Почему суровая парка Буслов не вытянул ему печальный жребий? Во втором «Бумере» все становится на свои места. Димон, оказывается, должен был, смертью искупить вину предательства. Правильно. Петр Буслов написал сценарий «по понятиям», что надо – скруглил, что надо – притянул (за уши или за что попало).

Bumer2

По-моему, проблема обеих «Бумеров» – слабый сценарий. Плоские персонажи,   невыразительные диалоги, непродуманные отношения, странные поступки. В первом фильме есть азарт. Буслов схватился с кинорежиссурой, как начинающий дрессировщик с начинающим актером-тигром. Азарт помог. Там, где подкачало мастерство, помогла экспрессия. Во втором «Бумере» режиссер себя и зрителей накручивает, накручивает, накручивает, а киноюла в сонном оцепенении. Концовка и суровая и надрывная, но какая-то такая, что хочется сказать подобно старому козаку Максиму из рассказа Гоголя «Заколдованное место»:

- Э! ссс… вот тебе на!

И больше ничего не сказать, ибо – нечего.

Bumer2-7

Авторы расправились со всеми четырьмя героями. Свою новую героиню авторы уверенно и хладнокровно от себя отстраняют. Побаловались – и будет.

Bumer2-5

“Бумер”,

криминальная драма, road movie, Россия, 2003г.

Режиссер – Петр Буслов

Сценарий – Денис Родимин, Петр Буслов

Оператор – Даниил Гуревич

Композитор – Сергей Шнуров

В главных ролях:

Сергей Горобченко – Петя

Андрей Мерзликин – Димон

Владимир Вдовиченков – Костян

Максим Коновалов – Леха

“Бумер. Фильм второй”

криминальная драма, road movie, Россия, 2006 г.

Режиссер – Петр Буслов

Сценарий – Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Ким Белов, Денис Родимин

Оператор – Александр Симонов

Композитор – Сергей Шнуров

В ролях:

Владимир Вдовиченков – Костя

Светлана Устинова – Даша

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ