Не могу подобрать слова. Кино трудное, горькое, пронзительное, трогательное… Так, но… Что-то ускользает, нечто самое важное. (ещё…)
‘Испанское кино’
«Хрупкость» / «Frágiles»
«Хрупкость» / «Frágiles»
Великобритания, Испания, 2005, ужасы, триллер
Режиссер – Хайме Балагуэро
Автор сценария – Хайме Балагуэро, Джорди Галсера
Оператор – Ксави Хименес
Композитор – Роке Баньос
В главных ролях:
Калиста Флокхарт
Ричард Роксбург
Елена Анайя
Людям свойственно бояться, преодолевать страх и постфактум смеяться над ним. Фильмы ужасов эксплуатируют одну из самых сильных и – честно признаемся – непродуктивных эмоций. Наступление катарсиса «ужастики» не предусматривают, достаточно того, что по коже зрителя мечутся табуны неорганизованных мурашек, а сердце бьется учащенно. Один мой знакомый постоянно останавливает видеопросмотры фильмов жанра хоррор в наиболее напряженных местах, чтобы, как он говорит, «продышаться и ощутить аромат безмятежной жизни». Он отправляется на кухню, наливает чашку чая, закусывает печеньем, затем возвращается в любимое кресло, устраивается поудобнее и… И блаженно ощущает, как мурашки сбиваются в новые кучи.
Фильмы ужасов нравятся всем. Некоторые люди не признаются в этом, поскольку считают этот жанр «низким». А нам – радостному, некритически настроенному большинству – все жанры хороши, кроме скучного. (ещё…)
«Преступления в другом времени» / «Los cronocrímenes»
«Преступления в другом времени» / «Los cronocrímenes»,
Испания, 2007 год, фантастический триллер
Режиссер – Начо Вигалондо
Сценарий – Начо Вигалондо
Оператор – Флавио Мартинес Лабиано
Композитор – Чаки Наманера
В главных ролях
Карра Элехальде
Кандела Фернандез
Барбара Гоэнага
Чрезвычайно любопытно было посмотреть испанский фильм, сюжет которого завязан на путешествиях во времени и связанных с этим парадоксов. Собственно, временные парадоксы – и есть сюжетообразующий элемент фильма. Может показаться, что тема изъезжена вдоль и поперек – это не так. Молодому режиссеру Начо Вигалондо присущ «особый взгляд», но не столько на сами временные парадоксы, сколько на природу кинематографа, которому более чем любому другу виду искусства свойственно фиксировать время. Фиксировать – не значит останавливать и удерживать, конечно же, но – создавать и интерпретировать хроноэффекты. Безусловно, этот взгляд не уникален, но, все же, сегодня он является «особым». Великие режиссеры XX века прекрасно понимали, что природа кинематографа иррациональна и мистична. Но ширпортреб не терпит загадок. Отношение к кинематографу, как к популярному зрелищу контрастирует с почитанием авторского или артхаусного кино. (ещё…)