«Преступления в другом времени» / «Los cronocrímenes»

«Преступления в другом времени» / «Los cronocrímenes»,

Испания, 2007 год, фантастический триллер

Постер к фильму «Преступления в другом времени» / «Los cronocrímenes», Испания, 2007 годРежиссер – Начо Вигалондо

Сценарий – Начо Вигалондо

Оператор – Флавио Мартинес Лабиано

Композитор – Чаки Наманера

В главных ролях

Карра Элехальде

Кандела Фернандез

Барбара Гоэнага

Чрезвычайно любопытно было посмотреть испанский фильм, сюжет которого завязан на путешествиях во времени и связанных с этим парадоксов. Собственно, временные парадоксы – и есть сюжетообразующий элемент фильма. Кадр из фантастического триллера «Преступления в другом времени» / «Los cronocrímenes», режиссер Начо ВигалондоМожет показаться, что тема изъезжена вдоль и поперек – это не так. Молодому режиссеру Начо Вигалондо присущ «особый взгляд», но не столько на сами временные парадоксы, сколько на природу кинематографа, которому более чем любому другу виду искусства свойственно фиксировать время. Фиксировать – не значит останавливать и удерживать, конечно же, но – создавать и интерпретировать хроноэффекты. Безусловно, этот взгляд не уникален, но, все же, сегодня он является «особым». Великие режиссеры XX века прекрасно понимали, что природа кинематографа иррациональна и мистична. Но ширпортреб не терпит загадок. Отношение к кинематографу, как к популярному зрелищу контрастирует с почитанием Кадр из фантастического триллера «Преступления в другом времени» / «Los cronocrímenes», режиссер Начо Вигалондоавторского или артхаусного кино. На самом-то деле, оппозиции никакой не существует. Идет взаимное обогащение и киномир полнится модификациями артхаусного популярного (в одном «флаконе») кинематографа. Вот и «Los cronocrímenes» – именно таков. Есть напряженная криминальная история – значит, перед нами поп-продукция. Есть завораживающая эстетика визуального минимализма – значит, кино артхаусное.

Кадр из фантастического триллера «Преступления в другом времени» / «Los cronocrímenes», режиссер Начо ВигалондоКино сделано очень толково. Отмечу, что фильм не просто малобюджетный, а, по-моему, микробюджетный. Четыре актера и всего несколько локаций, в которых происходит действие. При этом – внятный интригующий сюжет. Есть логические неувязки, но они не выглядят уж очень грубыми и не мешают воспринимать историю испанского буржуа, попавшего в дикий переплет. Хроноворот перемолол его мораль и выставил в крайне неприглядном свете. Конечно, времявращения здесь ни при чем – буржуа ненавидит неопределенность и пытается восстановить статус-кво. Он изначально диссоциирован от самого себя и потому пытается совершить невообразимое… Не буду говорить, что именно – сами увидите.

В фильме играет очаровательная актриса – Барбара Гоэнага. Ее персонаж – смел и нежен, я почти влюбился. Ну, а больше ничего не расскажу, ибо смотреть надо!




Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ