Почему убили Фермина? или пара ласковых о лагуне негра

Поскольку уже название заметки – спойлер, можно читать далее без боязни.

Сериал "Черная лагуна"

Тем, кто не смотрел испанский сериал «Лагуна негра» (про афроамериканцев там – ни слова и про лагуны – маловато), терять уже нечего. Главное они знают: Фермина убили. Зачем?

«Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных» – это  из «Обыкновенного чуда» Марка Захарова.

Фермин – герой. Его убили. Это сделали сценаристы – руками мрачного типа со своей мелодраматичной историей  (сюрреалистический персонаж).

Сценаристы пожалели зрителей и показали, как грустный призрак Фермина удаляется в неизвестное. Удаляется, правда, с чувством исполненного долга.

Фермин, "Черная лагуна"

Хороший парень Фермин

И, все-таки, зачем его убили? – Потому, я думаю, что сценаристы всеми силами пытались избежать обвинений в «сказочности». История должна была получиться суровой, боевой. Под маской мистического триллера скрывается драма о злокозненных нацистах-фашистах, которые после второй мировой войны ловко ушли от наказаний. Но отнюдь не перестали вынашивать планы нагнуть мир. Придумать страшный убивающий вирус и распространить его по белу свету. И вакцину к вирусу разработать, получая за счет ее продажи колоссальные барыши. И старые пер… фашисты даже влили в старые мехи новое вино, завербовали молодых сторонников.

Понимаю сценаристов – не могли они в истории о распоясавшихся древних и юных нацистах обойтись без «красивой» жертвенности.

А для российского (советского) человека – эта тема вообще болезненная. Руки сами сжимаются в кулаки, и тянет разговаривать с телевизором.

Столб странного света над интернатом "Черная лагуна"

Что за столб дыма? Там творятся темные делишки…

Сериал, несмотря на «нервную» подоплеку, получился сюрреалистическим. Где-то я читал (а, может, сам придумал), что в нацизме и сюрреализме есть какой-то общий посыл – неконтролируемого безумия. Сам же Сальвадор Дали, конечно, не принимавший фашизм, тем не менее, считал фюрера идеалом женственности. Кем считал фюрер Дали – не знаю. Зато знаю, что после войны испанских фашистов заставляли смотреть «Андалузскую собаку» Луиса Бунюэля и те были, мягко говоря, не в восторге.

Клин клином.

Гектор и Маркос, "Лагуна негра"

Гектор обнимает Маркоса

Сериал про лагуну негра – мощный и навязчивый. Его можно было бы сократить раза в два, а то и в три – и получилось бы вполне себе цепкая история, без латиноамериканского «размыливания». Особенно досаждают две девчонки и их «кавалеры» – они шалят без устали, «гадят» направо и налево, где успевают. А девицы проворные и успевают везде.

Маркос и Иван, сериал "Лагуна негра"

Маркос обнимает Ивана

А Гектор – очень хороший. Но, как это часто бывает с очень хорошими персонажами, сценаристы с ним не справились и засадили в сценарную «кутузку» – сначала сделали персонажем второстепенным, затем вообще вывели за пределы экранного времени, вплоть до самой заключительной серии, когда семья воссоединяется.

Ну вот, все карты раскрыты. Теперь – хе-хе – смотрите и пересматривайте.

Сериал "Лагуна негра"

Отлегло… А о Фермине кто подумает?

***

Об испанском сериале “Черная лагуна” / El internado

псевдомистическая драма, Испания, 2007 – 2010 гг., 7 сезонов!

В главных ролях:

Луис Мерло – Гектор

Рауль Фернандес – Фермин

***

Читайте и смотрите:

      “Живая мишень”

 

 

 

Сериал "Река"     “Река”

 

 

 

Пропавшая комната, сериал США     “Потерянная комната”

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ