Не понимаю, почему этот сериал считают «научно-фантастическим». Ни грамма науки. Ну, так, может грамм-то наберется, но едва ли больше.
Сериал односезонный, состоит из шести серий – эпизодов. Нравится очень многим. Я потому и посмотрел-то его, что услышал восторженный отзывы (именно так, во множественном числе).
Что сказать тому, кто не знает о чем речь и захочется руководствоваться моим мнением, когда станет решать: смотреть – не смотреть?
Смотрите. Или – не смотрите. Делайте, что хотите, только будьте счастливы.
Время проведете без особого толка, развлечетесь слегка. Но я бы не сказал, что этот сериал – из запоминающихся и уж тем более выдающихся.
В основу сериала положена перспективная идея о существовании волшебных предметов. Типа золотого ключика, только, пожалуй, круче. Впрочем, для кого – как. Ключик Тортиллы открывал ход в новое – поэтическое – измерение и наградой доброму труженику папе Карло и эксплуатируемым марионеткам стал народный театр. Добро победило бабло. В сериале «Потерянная комната» предметов на порядок больше. Целая куча. И предметы эти рассеяны по нашему миру. Уточним – по Америке. И почему все волшебные предметы рассеиваются по США, где справедливость!? Риторический вопрос. В конце концов, много волшебства – много проблем. Предметы есть такой волшебной мощи, что охотники за ними готовы просто ва-банк идти, чтобы отобрать вожделенное у ближнего своего. А ближний, понятное дело, не отдает. Он уже привык к предмету, скучает без него. Прямо как дети с игрушками, герои сериала носятся с этими «безделушками». Проездной билет, который телепортирует человека в захолустье, гребешок, который останавливает время, карандаш, который выбивает из себя мелкие монетки, колода карт, которая отключает того, кто смотрит на него и так далее. Один из самых главных предметов – ключ, открывающий потаенную комнату, в которой изначально находились все эти вещички. А потом их растащили, начали составлять коллекции, кто-то пытался вернуть, другие организовали секту и молились предметам будто бы божеству. В общем, чем бы взрослые дети ни тешились, лишь бы делом не занимались.
Взрослые люди – а туда же!
Но вот же – находится вполне здравомыслящий человек по имени Джо Миллер. Ему предметы не нужны, впрочем, ключик хорош, но Миллер, как и положено главному американскому положительному герою по профессии – детектив, а, значит, умеет сдерживать стяжательские позывы. Но Миллер тоже вступает в гонку за предметами, как вы думаете – по какой причине? Понятное – спасает. Кого? – Свою дочь. От чего или от кого? – Нет ответа…
И вот друзья мои, на последний вопрос честного ответа вы так и не получите. В фантастических сериалах или фильмах, конечно, должна быть тайна, без нее – никак! Но если сценаристы играют по правилам, то в финале зрители должны получать внятные ответы на все вопросы, которые сами же создатели сериала и поставили. Иначе у зрителей возникает неловкое чувство, будто бы их одурачили. Хочется увидеть продолжение, ждешь второго сезона – ан, продолжения-то и нет, не предусмотрено!
Сериал динамичен, в меру экстравагантен, с любопытными персонажами, а вот же финал – обманывает.
Пишу о своих ощущениях. Возможно, вы будете – в восторге. И все-таки – я готов держать пари: после окончания сериала вы поймаете себя на мгновенном впечатлении-мысли о том, что хочется увидеть продолжение.
«Потерянная комната» / «The Lost Room»
Фантастический, мистический сериал, США, 2006 г.
В главных ролях:
Питер Краузе – сыщик Джо Миллер
Эль Фэннинг – Анна Миллер
Джулианна Маргулис – Дженифер Блум
Питер Джекобсон – Уолли Джабровски