У меня с фильмом «Ноттинг-Хилл» особые отношения. Точнее, у нас – у меня и Ирины, моей жены.
Эта присвоили эту лирическую комедию, превратили мелодраму в часть своего внутреннего мира. Может, для кого-то такое признание будет равносильно признанию в бедности наших эстетических переживаний и чувств. Пусть так. Славно, если нас кое-кто не поймет или – о ужас! – не одобрит. Значит, мы отлично спрятались, укрылись от докучливых эстетов. Мы сохраняем нашу тайну. В каждой семье должна быть эта тайна. Семья без тайны – «на грани нервного срыва».
Обаяние «Ноттинг-Хилла» неизменно. Ничего не меняется. Годы идут. Фильму пятнадцать лет, мы его пересматриваем – без всякого повода, любви повод не нужен.
То ли дело в прекрасной Джулии Робертс, то ли в обаятельном Хью Гранте, или в их персонажах, в сюжете ли, в интонации, атмосфере, в музыке. Но все эти попытки понять, объяснить – для других, для тех, кто не видит в «Ноттинг-Хилле» ничего особенного (незамысловатая любовная коллизия, узнаваемые персонажи), а я только улыбаюсь. Мне хорошо и я улыбаюсь.
И мягко, очень мягко повторяю: прекрасное кино. Образец жанра. Чудесная история. Изумительные персонажи. Трогательные отношения. Исключительно хороши второстепенные герои. Всё на своих местах. Правильно. Доверчиво. Понятно. Душевно.
«Ноттинг-Хилл» – очень английское кино. Я чувствую в этой истории диккенсовский аромат, лиризм и искренность Джейн Остин.
Уильям Тэкер – Хью Грант настолько же провинциал, насколько и лондонец. И это точнейшее попадание в архетип застенчивого робкого молодого человека, который вдруг покоряет сердце чувствительной красавицы. Он совершенно не меняется, остается самим собой. Он робок и застенчив – это его дары, данная ему свыше благодать. А для Анны Скотт в исполнении Джулии Робертс начинается новая жизнь, с любимым и любящим человеком.
Ноттинг-Хилл – место, где сбываются мечты. Это таинственное место. Бывший спальный район с викторианской застройкой превращается в один из фешенебельных районов Лондона. Разве не чудо?
Уильям Тэкер – молодой человек с викторианскими манерами. И Анна Скотт – гордая и одинокая девушка из высшего общества. Их встреча сказочна. И предрешена. Каждая хорошая мелодрама завершается долгим счастливым выдохом. Парением, невесомостью.
Так было. Так и есть. Так будет. Почти мистический завет, данный в жанровой форме: любящие нашли друг друга. И вопрос к нам: мы – любящие? Наши ответы…
Notting Hill / Ноттинг-Хилл,
мелодрама, США-Англия, 1999 г.
Режиссер – Роджер Мичелл
Сценарий - Ричард Кёртис
Оператор – Майкл Коултер
Композитор – Тревор Джонс
В главных ролях:
Джулия Робертс – Анна Скотт
Хью Грант – Уильям Тэкер