“Маменькины сынки”, фильм Федерико Феллини, смотреть онлайн

Маменькины сынки /  I Vitelloni

драма, 1953 год, Италия-Франция

Фильм_Маменькины_сынки

 «Маменькины сынки» – шестеро молодых бездельников, проживающих в небольшом приморском городке. Впрочем, не такие уж они и молодые, старшему «сынку» – около тридцати лет. Не все из них именно «маменькины сынки», тут есть сынки и «папенькины», но все они в большей или меньшей степени инфантильны, пугливы и ленивы. Целыми днями они бродят по городу, сидят в забегаловках (когда есть деньги), играют в бильярд, заводят знакомства с девушками и что бы ни делали – отчаянно, самозабвенно скучают. Но скука – не преддверие яростного творчества. Это скука – предвестие заунывной тоски. И когда маменькины сынки приходит на морское побережье и долго вглядываются в морской пейзаж, который разбавляет их ленивую тоску и лень пенными обещаниями, этих ребят очень и очень жаль.

Пенные мечты…

Говорят, что фильм «Маменькины сынки» во многом автобиографический. Феллини ведь родился в Римини – маленьком приморском городке. Адриатическое море, провинциальное захолустье… Надо было решиться в семнадцать лет уехать из родного города в великолепную Флоренцию, пройти испытание блаженной пустотой. Когда не знаешь, что делать дальше, только веришь, бесконечно веришь в свой талант и в то, что Господь не оставит тебя на пороге удивительной судьбы.

Безобидные развлечения

Безобидные развлечения приморского городка

Феллини смотрит на своих милых друзей (вероятно, многие из персонажей фильма имеют прототипы) так, как мама сморит на своего малыша, который беспокойно, тревожно спит. Она не станет его будить, но постарается утешить, успокоить – теплом своих ладоней, своим присутствием. Так и Феллини – он снимает кино, чтобы выразить свою любовь. Сильные мира сего, слабые мира сего – все мы дети в ладонях Божьих. Феллини не судит, не высмеивает, не обличает. Феллини – любит. И тем мне бесконечно дорог.

После карнавала

В третьем фильме Федерико Феллини есть уже все его любимые образы и, главный, конечно, – клоунское шествие, карнавал масок. Но вот карнавал завершается и один из «маменьких сынков» выходит на площадь, таща на веревке маску из папье-маше. Он пьян, он устал – от себя, в первую очередь. И к нему подходит его друг и, несмотря на обвинения и даже оскорбления своего товарища, отводит того домой. Помощник будет единственным, кто в финале фильма уедет из города навстречу блаженной пустоте, в который скрыты бесконечные возможности. И черноглазый мальчик, только что изумлявшийся такому решению своего старшего приятеля, весело посмотрит вслед уходящему поезду и улыбнется. А потом пойдет по рельсам, словно по канату, раскинув руки в стороны. Это «циркач» – настоящий работяга, ежедневно он встает на работу в три часа утра, когда «маменькины сынки» еще только ложатся спать. Работает мальчик на станции. Он встречает и провожает поезда и, кажется, своей улыбкой призывает удачу на тех, кто решился, кто смог. Никто в фильме не называет мальчика по имени, но мне почему-то кажется, что его зовут Федерико.

В финале фильма Моральдо уезжает

«Маменькины сынки» получил Серебряного льва на Венецианском кинофестивале 1953 года.

А вот тот самый паренек. Федерико?

 Короткая информация о создателях фильма:

 Режиссер – Федерико Феллини

Сценарий – Федерико Феллини, Эннио Флайано, Туллио Пинелли

Оператор – Карло Карлини, Отелло Мартелли, Лучано Тразатти

Музыка – Нино Рота

Как по канату

В главных ролях:

 Франко Интерленги – Моральдо Рубини

Франко Фабрици – Фаусто Моретти

Риккардо Феллини – Риккардо

Альберто Сорди – Альберто

Леопольдо Триесте – Леопольдо Вануччи

Леонора Руффо – Сандра Рубини
Фильм “Маменькины сынки” смотреть онлайн

Первый фильм Федерико Феллини (снятый вместе с Роберто Латтуада) -  “Огни варьете”

Второй, самостоятельный фильм Феллини – “Белый шейх”

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ