“Большая жратва” Марко Феррери

Оказывается, есть два фильма под названием «Большая жратва». Я об этом не знал. Я знал, что существует легендарный фильм Марко Феррери. Фильм 1973 года.

Постер фильм "Большая жратва"

Фильм, о котором много говорили в свое время, и о котором будут говорить всегда. Потому, что этот фильм – вне времени. Иными словами, он не привязан к историческим реалиям.

Возможно, в обществе будущего, где бес потребления будет полностью укрощен, этот фильм смотреть не захотят. Только как память о прошлом, о странных веках, когда (иногда или очень часто) для многих людей «жить» означало «потреблять».

Фильм мерзок.

И страшен.

Такой образ-выражение приходит на ум: «сытая смерть». Смерть как следствие того, что все богатство жизни свелось к жратве. К сексу. К жестокому насыщению тем и другим. Дайте, дайте, дайте!

Человек потребляющий. Употребляющий. Использующий. Жить, чтобы потребить. Употребить. Использовать. Снять пенки и выбросить на попрание. Подобрать попранное и потребить вновь. Некуда деваться. Кругом – жратва. Большая. Громадная. Безысходная.

 

Фильм начинается скучно. Мы видим, одно за другим, четырех мужчин средних лет. Мужчины куда-то собираются, преодолевая сопротивление родных. Мужчины все, что называется «при деле». Юрист, пилот самолета, владелец клуба, ресторатор. Все респектабельны. Обаятельны. Все социально благонадежны.

Встречаются и едут на виллу к одному из них. Потом начинается медленная вакханалия. Прибывает трейлер с тушами коров, овец, уток и т.д. Рабочие выгружает все это. Один из мужчин берет коровью голову и вальсирует с ней. Несколько танцевальных па с мертвечиной.  С самим собой.

 

Потом мужчины начинают есть. Призывают проституток. К мужчинам присоединяется пухленькая школьная учительница. Впоследствии она оказывается шлюхой высшей пробы. Проституток мутит уже через день. Они уезжают, измученные бесконечной жратвой. Сбегают, спасаются, это выше их сил. Учительница остается. Она умеет жрать. Обожает жрать. Спит с одним. Ей мало. Берет второго. Третьего. Четвертый уже делает с ней, что хочет. Что не хочет. Делает все, что угодно, лишь бы поскорее умереть. Так и происходит. Четвертый умирает первым.

Процесс разложения ускоряется. Мелькают изысканные блюда, которые Феррери монтирует с бледными лицами и штанами, промокшими от дерьма, а в звуковой партитуре – отрыжка, исходящие газы.

Ни грамма эротизма, ни грамма порнографии. Здесь – царство пошлости и жратвы. Жратва отвергает все. Жратва несовместима с чувствами. Жратва несовместима с желаниями. Жратва несовместима с потребностями. Жратва означает только одно: смерть.

 

И она приходит. Мерзейшие моменты: из громадных кухонных холодильников таращатся пережравшие мертвецы. Мутно вглядываются, изучают, как перед ними продолжается пиршество смерти.

Фильм – не пощечина общественному вкусу. Фильм за гранью вкуса. Еда ведь сопряжена со вкусовыми ощущениям, так? Большая жратва уничтожает вкус. Ликвидирует его как факт реальности.

Нет ни вкуса, ни желаний, ни целей. Есть лишь громадные туши мертвых животных, разбросанные во дворе. И среди них бродят объевшиеся собаки даже не воют, не оплакивают четверых мертвых мужчин.

 

Мужчин? – Да нет. Объектов и субъектов большой жратвы. И никак иначе.

Информация о фильме «Большая жратва» / La Grande Abbuffata

Притча? Драма? Скорее – трагифарс, Италия-Франция, 1973 год.

Режиссер – Марко Феррери

Сценарий – Марко Феррери, Рафаэль Аскона, Франсис Бланш

Оператор – Марио Вульгиани

Музыка – Филипп Сард

В ролях:

Марчелло Мастроянни – Марчелло

Филипп Нуаре – Филипп

Мишель Пикколи – Мишель

Уго Тоньяцци – Уго

Андреа Ферреоль – Андреа

Интересно ли вам прочитать еще об:

очень необычным и страстном фильме “Неуместный человек”?

или познакомиться с авангардистским фильмом “Влюбленный Тома”

либо прочитать два мнения о первом фильме Федерико Феллини “Огни варьете”

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ