“Generation П”: так-таки и культовый?

Никак не могу определиться со своим отношением к фильму. Нравится или нет?

Постер фильма "Поколение Пи"

Не могу понять. Скорее, ни то ни другое. В целом – ничего, но в целом же и безразлично. Посмотрел – и забыл. Не накрепко забыл, а так – подзабыл. Слегка. Все в этом фильме слегка. Слегка сюра, слегка перестроечного бытописания, слегка актерской игры, слегка постановочного шаманства, слегка спецэффектов, слегка того, слегка сего – и фильм готов. Вообще, нужно очень любить роман Виктора Олеговича, чтобы снимать по нему фильм. Главный вопрос – зачем? Зачем экранизировать этот роман, что может кино из того, что не может литература. Вообще, многое может, но не в этом случае. Я тут не буду разражаться и раздражаться литературоведческими комментариями, но право же, роман не интересен визуально. Пелевин-прозаик – не визуал, он аудиал-резонер, даже дигитал. В «Поколении Пи», во всяком случае.

Михаил Ефремов и Владимир Епифанцев в фильме "Поколение Пи"

Для меня удивительно было узнать, что Гинзбург снимал это кино как независимое, то есть был сам себе сотоварищи продюсером, – формировал бюджеты, стремительно их расходовал, опять формировал. Теперь фильм Гинзбург называет «истинно независимым». Пусть так. Ни от кого кино про поколение 90-х не зависит. Отлично! Мальчики-девочки, выросшие на рекламных провокациях и банках с колой и пепси как символах свободы, наверное, решат, что это – их кино. Может, кто-то будет его пересматривать время от времени. Но художественной ценности это фильму не добавит. Равно и не отнимет, если кто-то пожелает эту художественно-концептуальную ценность отыскать. Что, в общем, нетрудно.

Владимир Епифанцев играет хорошо. Честное слово, не знаешь, что еще сказать. И Михаил Ефремов играет хорошо. И бывший иеромонах Иван Охлобыстин – хо-ро-шо! Все в этом фильме играют хорошо. Вес взят.

Режиссер ловко перенес на экран сюжетную линию романа, и мистические свистопляски тоже хитроумно воплотил, и действительно, складывается впечатление, что сюжет фильма точно повторяет сюжет романа. Но это не так. А если нам кажется, что это – так, то – похвалы Гинзбургу.  По мнению режиссера, это говорит о том, что ему удалось «донести дух и суть  романа до зрителя».

Фильм "Поколение Пи", Епифанцев ищет грибы

Вот я задумался, удалось ли донести до меня. Вроде, удалось. Но и думаешь одновременно, а какая уж такая в этом романе и фильме суть? Вавилены Татарские уходят вдаль. Симулякр на симулякре сидит и симулякром погоняет. К Батаю их всех!

Культовое кино называется.

Фильм Гинзбурга "Поколение Пи"

Кто так обзывается, тот сам так называется.

***

О фильме “Generation П”

Фантасмагория, комедия, 2011 г., Россия

Режиссер – Виктор Гинзбург

Сценарий – Виктор Гинзбург, Джина Гинсбург по роману Виктора Пелевина

Оператор – Алексей Родионов

В главных ролях:

Владимир Епифанцев – Вавилен Татарский

Михаил Ефремов – Леонид Азадовский

Владимир Меньшов – Фарсук Фарсейкин

***

Обратите внимание:

Фильм «Пустота» / «Nothing»     “Пустота”, реж. Винченцо Натали

 

 

Кин-дза-дза     “Кин-дза-дза”, реж. Георгий Данелия

 

 

     “Неуместный человек”, реж. Йенс Льен

 

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ