Штампфер и Плато

Cтробоскоп Штампфера

Cтробоскоп

Штампфер (венец по происхождению), бывший преподавателем гео­метрии, производил опыты с «колесом Фарадея», которые открыли ему цвет­ные спектры «колец Ньютона». В своем «стробоскопе» он показал сначала движение розеток, шестеренок, геометрических тел и т. п. Это был первый лепет научного кинематографа, примененного в учебных целях.

Вслед за этим Штампфер в Вене и Плато в Льеже одновременно попы­тались передать движение человека. Сообщив ему пространственное дви­жение (в трех измерениях), им удалось (за несколько лет до изобретения «стереоскопа») добиться особой рельефности изображения. Первый рису­нок, сделанный по просьбе Плато его другом Маду, изображал средневекового пажа, крутящегося на каблуках. Со своей стороны Штампфер использовал рисунок вертящегося на трапеции гимнаста.

Выбор сюжетов

Когда опьянение от первых технических достижений прошло, перед фабрикантами игрушек встала задача выбора сюжетов. Поле выбора было ограничено: нужно было найти простые движения, которые могли бы бес­конечно повторяться,— «цикличные движения», как выражаются теперь специалисты-мультипликаторы.

Скачущая лошадь, дрессированная собака, гимнаст, канатный пля­сун, балерина, вальсирующая пара, акробат на трапеции, боксеры, борцы, дуэлянты, пьяница, пожарные у насоса, комические гримасы человека, страдающего от зубной боли, плотник, перепиливающий доску, полицей­ский и вор, кузнец у наковальни, цирюльник, клюющая курица, клоуны и т.  п.— таковы были сюжеты, получившие наибольшее распространение.

Жорж Садуль “История киноискусства”. Глава  II “Первые движущиеся картинки Луи Люмьера”

Глава I “Изобретение аппаратуры”

Тауматроп

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>