127 часов / 127 Hours

127 часов  / 127 Hours,

 

драма,триллер, 2010, США, Великобритания, шесть номинаций на Оскар 2011 года: как лучший фильм, за лучшую мужскую роль, адаптированный сценарий, лучший монтаж и лучшую музыку и песню к фильму.

 

Режиссер – Дэнни Бойл

Автор сценария – Саймон Бьюфой, Дэнни Бойл

Оператор – Энтони Дод Мэнтл, Энрике Чедьяк

Композитор – Ала Ракха Рахман

В главных ролях:

Джеймс Франко – Арон Ралстон

 

Очень хочется, просто очень хочется написать об этом фильме так, как еще никто и никогда не писал. Наверное, не сумею.

Потому что, все равно придешь к такому же выводу, к которому обязаны придти все авторы, которые пишут о «127 часах» – к выводу о силе человеческого духа и вдохновляющей любви к жизни. И если сам режиссер Бойл говорит о том, что это не только незаурядная история выживания в дикой природе, но и рассказ о могучей жизненной силе, которую герой открыл в себе, то и мы обязаны, просто обязаны говорить о том же.

Поэтому иногда не просто проще, но и правильнее быть банальным. Точнее – несамонадеянным, внятным и предельно… жестким. Да, вот именно – жестким. Потому что фильм – очень жесткий и изумительно светлый. И нет в этом никакого парадокса.

Когда человеку очень плохо, предельно плохо, у него есть право погибнуть. Есть безвыходные ситуации, точнее, ситуации, которые могут завершиться физической гибелью. И мы сейчас не отвечаем на вопрос, есть ли жизнь после смерти (безусловно, есть) Речь о том, что очень хочется жить не завтра, не послезавтра, не в будущей жизни, не в призрачном грядущем, а вот здесь и сейчас. И чувствовать прикосновение рук любимых, щуриться на яркое солнце, вдыхать соленый воздух, глотать пенные брызги, делать тысячи других мелочей – быть, существовать ощущать себя счастливым и талантливым. Это значит – заниматься любимым делом, создавать шедевры, придумывать нечто новое, заражать своей энергией людей, вдохновлять их, вести за собой, мечтать, думать, философствовать, читать ночи напролет, подниматься с рассветом, петь и смеяться, пить сок жизни и щедро делиться им с близкими людьми, словом, ловить прекрасные, ценные мгновения, которые сплетаются в радостный узор.

Словом, делать то, что угодно и во славу Божию. Ну, а для атеистов и скептиков, переформулирую: ради любви.

И если одиночка попадает в ситуацию, которая грозит гибелью и находит страшный, но спасительный выход, чтобы остаться жить, а жить – чтобы ЛЮБИТЬ, то это – победа не одного человека, а – вы уж простите меня за высокопарность – человечества. Это достижение всех людей.

Все мы – одно. Все мы – гневающиеся и сомневающиеся, восторженные и надменные, эгоистичные и добросердечные – единое целое. Мир не искушает человека камнями, подобным тому, что придавил руку Арона. Вы понимаете, конечно, речь не о физическом препятствии, а о духовных валунах, которые давят на человеческие души и сердца. Но подумайте о том, что эти камни могут стать нашими помощниками. По крайней мере, можно попытаться увидеть в них не гибель, а средство спасения. Есть спасительные валуны, которые нужно сбрасывать с души, сердца, разума, чтобы обрести свободу и цельность. Конечно, это очень трудно. Но мне кажется, именно об этом делал свой фильм Дэнни Бойл и это в действительности пережил Арон Ралстон. Потому что фильм снят по книге альпиниста, с которым произошла эта история. Ни грамма выдумки. Только художественная интерпретация фактов.

Перед внутренним взором умирающего Арона прошли его родные люди, девушка, с которыми он был сдержан и скрытен и которым так мало говорил о своих чувствах. И он захотел оставить послание своим близким,  которое, быть может, они смогут прочесть после его смерти. И он признался в любви. Без любви не может человек творить, создавать миры и сбрасывать камни с души и тела.

Именно эта вспыхнувшая осознанная воля к жизни и потребность в любви (отдавать любовь, делиться любовью) позволила Арону выстоять, выжить и победить.

 

Во время заточения в каньоне Арон каждое утро в течение пяти дней видит, как ущелье заливают потоки солнца. Это продолжается совсем недолго, буквально несколько минут и Арон тянется к солнечным лучам, страдая от невозможности окунуться в эту стихию света и радуясь тому, что может хоть на мгновения ощутить блаженное тепло.

 

И когда Арон вырывается из каньона, его встречает солнечный океан, животворящий ураган тепла и яркого света. Это такое счастье для измученного Аарона – но не только для него одного. Это счастье для зрителя – видеть эту солнечную лавину, пребывать в ощущении свободы и полноты жизни.

Боец / The Fighter

Король говорит! / The King’s Speech!

Железная хватка / True Grit

Фильм «Начало» / «Inception»

Кинодороги

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>