“У каждого свое кино” / Chacun son cinéma, кинольманах, 36 режиссеров

Постер киноальманах У каждого свое кино

Дело было так. Три года назад неизменный президент Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб решил побаловать (ся) – и себя самого, и ценителей хорошего кино. В 2007 году, как известно, фестиваль в Каннах отмечал свой 60-летний юбилей. И вот к этой дате Жакоб выступил как продюсер замечательного киноэксперимента – фильма, в который входит множество четырехминутных новелл. Участвовать в проекте Жиль Жакоб предложил известным мастерам кино со всего мира. Согласились не все. Кто-то сослался на занятость (Спилберг), кто-то величаво отказался (Тарантино), объяснив решение отсутствием интереса к замыслу Жакоба. Кто-то, возможно, просто не захотел, чтобы его творение стояло рядом с «нетленками» других именитых режиссеров.

«У каждого свое кино»  / «Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence», Франция, 2007 год, сборник киноновелл

Тем не менее, компания подобралась на славу. На славу Каннского фестиваля, Жиля Жакоба и некоторых из именитых мастеров. А другим, тем, чьи новеллы трудно назвать «шедеврами», дополнительной славы, вероятно, и не требуется. Задача оказалась не простой. Рассказать историю длиной примерно в четыре минуты, да так, чтобы она раскрывала суть темы (просто как сочинение в школе, правда?) А полностью название фильма звучит так: «У каждого своё кино или как замирает сердце, когда гаснет свет и начинается сеанс».

" У каждого свое кино" / кадр из новеллы Чэня Кайге "Деревня Чжансю"Режиссеры пошли по двум путям сообразно частям названия. Те, кто решил показать «свое кино», в основном, продемонстрировали нечто загадочное, бессодержательное, иногда маловразумительное. Те, кто попытался вспомнить, как же это – «когда замирает сердце, когда гаснет свет…», создали новеллы, которые чудо как хороши. Был еще третий вариант – когда получался скетч или анекдот, иногда мрачный, как у Триера, иногда забавный, как у Лоуча.

В подавляющем большинстве режиссеры отнеслись к творческому заданию очень ответственно, не сказать – глубокомысленно. Накал ответственности, конечно, только повышался благодаря соперничеству мастеров кино. И ведь понятно, что какие-то новеллы обязательно получатся более удачными, другие – проходными. Но вот в том и штука, что проходных и скучных новелл совсем не оказалось. Точнее, возник удивительный эффект лоскутного ковра, когда любуешься не частями, а целым. Новеллам, как лоскутам ковра, не обязательно быть безупречными. Жюль Жакоб призвал мистическую птицу Симурга, царя птиц, только в кинематографическом его обличье. Точно так и здесь: говорить, что фильм состоит из новелл – значит, допускать неточность.
Фильм много больше не только каждой из частей, но и всех новелл-эпизодов в целом.

У каждого свое кино

Смотрите киноальманах. Вы получите огромное удовольствие. Только наберитесь терпения. Отбросьте ожидания. Доверьтесь чуду. Оно простое – проще не бывает. И приходит так неслучайно, так предсказуемо… Но каждый раз, когда гаснет свет и начинается сеанс, замирает влюбленное в кино сердце.

***

«У каждого свое кино»  / «Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s’eteint et que le film commence»,

киноальманах, Франция, 2007 год, сборник киноновелл

Продюсер – Жиль Жакоб

36 режиссеров, в том числе, братья Коэны, Клод Лелюш, Такеши Китано, Ларс фон Триер, Чжан Имоу, Атом Эгоян, Аки Каурисмяки…

Операторов – не меньше.

Актеров – и не сосчитать

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>