Брайтонская школа. Кинематограф Уильяма Пола

Брайтонская школа. Фильмы Уильяма Пола

Уильям Пол

Кризис кинематографа в Великобритании был менее глубок, чем на континенте. Фильмы демонстрировались как в многочисленных мю­зик-холлах, так и в ярмарочных кинематографах, получивших быстрое распространение благодаря Уильяму Полу, пионеру кино, и его последо­вателю – молодому американцу Чарльзу Урбану; вынужденный поки­нуть Нью-Йорк в результате «войны патентов», Урбан переехал в Англию, где уже свободно мог продавать свой «биоскоп».

Чарльз Урбан

Уильям Пол, начавший с хроники и натурных съемок, выступил затем с постановкой фильма «Ухаживание солдата» — в исполнении слу­чайныхактеров и в весьма упрощенных декорациях. В 1899 г. он построил небольшую студию типа шкафа, в которой до 1903 г. поставил довольно значительные по тому времени фильмы: «Приключение мистера Пиквика», «Волшебный меч» (средневековая мистерия), «Молись за нас» (иллюстри­рованная песня), «Последние дни Помпеи» и «Путешествие в Арктику». Последний фильм, являвшийся лучшим достижением Уильяма Пола, был поставлен десятью годами раньше аналогичного по теме фильма Мельеса «Завоевание полюса». Но если преемник Робера Удэна был тонким прирожденным художником, то стиль Пола не отличался изяществом, и его произведения нередко оказывались тяжеловесными и вульгарными, как произведения Зекка, с которым у него было много общего.

Одной из заслуг Уильяма Пола был выпуск (а может быть, и поста­новка) в 1900 г. фильма «Безумный автопробег по Пикадилли». Это был фильм, снятый на натуре, в котором впервые была задумана и применена съемка движущейся камеры. У зрителя создавалось впечатление, что он находится в автомобиле, мчащемся с бешеной скоростью и только чудом избегающем столкновений и катастрофы.

Значительно полнее были использованы натурные съемки Уильямсоном и Дж. А. Смитом, уроженцами Брайтона, где в то время жил изоб­ретатель Фриз Грин… (читайте продолжение)

Жорж Садуль “История киноискусства”. Глава IV Брайтонская школа

Эмиль Рейно – создатель мультипликации

Луи и Огюст Люмьера и их первые фильмы

Предшественники Жоржа Мельеса

Жорж Мельес – создатель кинематографических “спектаклей”

Кинодороги, которые мы выбираем

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ