“Богатые и странные” Альфреда Хичкока

Диалог между Франсуа Трюффо и Альфредом Хичкоком.

Трюффо: Ваша картина – «Богатые и странные» – вышла в 1931 году. Я ее очень люблю.

Хичкок: Да, в ней полно всяких выдумок.

Богатые и странные, фильм Альфреда Хичкока

В то же самое время великий Хич заявляет, что этот фильм принес ему разочарование. Отглагольное существительное не означает недовольства режиссера своим фильмом.  Речь о том, что прокатная судьба «Богатых и странных» не сложилась. Критики фильм игнорировали, зрители отнеслись к нему в целом прохладно. Почему? Возможно, дело в подборе актеров. Причем, не на главные роли: и Генри Кэндалл и Джоан Бери играют хорошо. А вот актеры на второстепенные роли, по мнению самого режиссера, могли бы быть и посильнее.

Кадр из фильма "Богатые и странные"

История – проще не придумаешь. Молодая супружеская пара отправляется в океанский круиз. Оба заводят романы, причем девушка чувствует себя виноватой, муж – ни-ни. Между тем, романтическая история девушки вполне многообещающая, ее кавалер нежен и убедителен, а вот интрижка мужа завершается полным крахом: его пассия выманивает все деньги и исчезает в… известном направлении. Устремляется навстречу новым простакам.

Мелодрама Альфреда Хичкока "Богатые и странные"

Замечательна сцена в гостиничном номере где-то в Гонконге. Порвавшая с любовником жена печалится о неверном муже, а он уже – тут как тут. С редким нахальством требует от жены оставить упреки и внимать его гневной печали, на все корки честит свою неверную любовницу, и чуть ли не обвиняет супругу в том, что он оказался обманут. Между прочим, сцена психологически достоверна и так точно поставлена и сыграна, что – куда там многим психологическим кинодрамам нашего времени.

Мелодрама Хичкока "Богатые и странные"

Еще один примечательный эпизод – когда после кораблекрушения помирившиеся супруги путешествуют на китайской джонке; моряки предлагают им перекусить рисом с какой-то мясной приправой. Все очень вкусно, изголодавшаяся пара уплетает еду за обе щеки. А потом видят шкурку корабельного кота. Брр. Потом похожие сцены будут воспроизводиться многими режиссерами, но, похоже, и приемы неожиданных гастрономических развязок первым придумал Хичкок. Только я очень не хочу думать, что Хичкок был из тех режиссеров, которые ставят достоверность кадра выше гуманности. Надеюсь, что шкурка была поддельная.

Черно-белый, ранний фильм Альфреда Хичкока

Хичкок – большой мастер режиссуры, он чутко подбирает верную крупность кадра, у него отличный внутрикадровый монтаж, даже в своих ранних работах он почти всегда добивается максимума выразительности при сознательном ограничении себя в изобразительных средствах. Его план-кадры лаконичны и убедительны. Кинематограф Хичкока – доступный всем и каждому учебник киноязыка.

Гэрри Кендалл и Джоан Берри в фильме "Богатые и странные"

 ***

О фильме “Богатые и странные”,

мелодрама, Великобритания, 1931 год

Режиссер – Альфред Хичкок

Сценарий – Дэйл Коллинз, Альфред Хичкок, Альма Ревилль, Вэл Валентайн

Оператор -  Джек Э.Кокс, Чарльз Мартин

Композитор – Адольф Хиллис

***

В главных ролях:

Генри Кендалл – Фред Хилл

Джоан Берри – Эмили Хилл

***

Смотрите “Богатые и странные” онлайн


 

Читайте и смотрите:

Постер_к_фильму_«Жилец»_Альфреда Хичкока    “Жилец” – так “начинался” Хичкок

 

 

Фильм "Шантаж" Альфреда Хичкока    “Шантаж” – первый звуковой фильм Хичкока

 

 

"Юнона и Павлин", фильм Альфреда Хичкока    “Юнона и Павлин”, фильм Хичкока по пьесе Шона О`Кейси

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ