“Охотник” Бакура Бакурадзе

Я очень рад, что прочитал мнение Андрея Плахова о фильме «Охотник» и задал себе небольшой, прямо скажем, труд не писать впопыхах, а чуть подумать, отстраниться от фильма, который я только что посмотрел (в два приема, ибо кино меня утомило).

Охотник, фильм Бакурадзе

Плахов пишет то, с чем я, конечно, согласен. О главном герое – Иване Дунаеве, который «все время присутствует в кадре, но видим мы его часто со спины или еще как-то, чтобы не бросалось в глаза выражение сдержанного страдания на лице, которое сопровождает героя от начала до конца. Конечно, он страдает из-за сына… из-за невозможности счастья с Любой. Но больше всего — от внутренней ущербности своих отношений с миром».

"Охотник", реж. Бакур Бакурадзе

Плахов пишет и другое. Он считает, что Бакурадзе «занимают размышления о природе реальности и природе ее отражения в кино». Когда я прочитал это, мне поначалу очень  хотелось иронизировать и написать вроде того, что исследовать природу реальности можно и более гуманными для зрителя методами. Например, сократить исследование раза в два – никакого ущерба для фильма в этом не будет, а зритель сохранит бодрость духа и веру в эстетический потенциал кинематографа «не для всех».

Фильм Бакура Бакурадзе "Охотник"

В общем, мнение Андрея Степановича меня отрезвило. Я благодарен критику и киноведу за вдумчивый подход и несуетность, временами мне свойственную.

«Охотник» – типично среднее артхаусное кино, то есть многозначительное и непредсказуемое. Непредсказуемость артахаусного кино в том, что, пользуясь метафорой Станиславского, «ружей» в таких фильмах гораздо больше, чем «выстрелов». Впрочем, бывает и противоположное: «выстрелов» больше, чем «ружей». Это тоже артхаус, он нравится мне  гораздо больше. Но в «Охотнике» (даром, что главный герой то и дело ходит с ружьем) «выстрелов» вообще нет. Есть кропотливое (я почти не шучу) исследование жизни одного неулыбчивого мужчины: неверного мужа, хорошего отца двоих детей, владельца небольшой свинофермы.

Арт-хаус, "Охотник", реж. Бакурадзе

Бакур Лериевич избегает прямых метафор и обобщений. Эстетика фильма -   псевдодокументальная, камера бесстрастно, даже безучастно фиксирует события, актеры сплошь – непрофессиональные. Один критик утверждает даже, что «Охотник» герметичен настолько, что не ставит задачу впустить в себя зрителя. Это замечательное утверждение. Фильм не хочет впускать зрителя. Автомобиль не желает впускать автовладельца. Рот не терпит присутствия котлеты.

"Охотник", Бакура Бакурадзе

Но наш многоопытный зритель артхаусного кинематографа запихнет-таки себя в фильм и найдет там «целую вселенную». Был бы архаус, а уж интерпретаторы всегда найдутся. Это с мейнстримом поди-ка оплошай – мигом заклюют, а к любому, даже совершенно ничтожному архаусу всегда найдутся несколько велеречивых Плевако.

Фильм "Охотник"

Повторюсь. Фильм – средней руки авторское кино. И Плахов прав, его комментарий мне нравится, но правы и вы, если не захотите слишком усердно разыскивать кошку в этой «кинокомнате». Может, он выбежала  вслед за режиссером. Возможно, она плод фантазии автора.

Мне так хотелось, чтобы в фильме кто-нибудь – хотя бы разочек – улыбнулся. Хоть в финале, например, мальчик Коля – свободолюбивому поросенку, сбежавшему из заточения. Или синице. Или своему отцу. Просто улыбнулся. Согрел артхаусную концепцию. Но это была бы совсем другая история.

 ***

 «Охотник»,

драма, арт-хаус, Россия, 2012

 Режиссер – Бакур Бакурадзе

Сценарий – Бакур Бакурадзе

Оператор – Николай Вавилов

 В главных ролях:

Михаил Барскович – Иван Дунаев

Гера Авдоченок – Коля

Владимир Дежилев – Виктор

Татьяна Шаповалова – Люба

 ***

Немного ссылок

Кококо, фильм    “Кококо”, реж. Авдотья Смирнова

 

 

 

    “Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на Родину”, реж. Андрей Хржановский

 

 

Фильм "Ничто" Винченцо Натали     “Пустота”, реж. Винченцо Натали

 

 

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ