Рассказы

Rasskazy

Фильм «Рассказы» режиссера Михаила Сегала состоит из четырех новелл. Это удобно: посмотрел одну новеллу – отвлекся – посмотрел в окно – выпил чаю – почесал кошку. Потом посмотрел вторую новеллу, повторил цикл. Другое дело, если вы смотрите фильм в кинотеатре, там кошек нет, и чай не подают. А чтобы посмотреть философским взглядом на окружающий мир (фильм к этому чрезвычайно располагает), нужно идти к выходу из кинотеатра и задумчиво таращиться на прохожих, предполагая, что четверть из них несет взятки, другая четверть рационально планирует будущее, третья четверть всегда начеку, а лучшие ее представители нехило духовны, и к ним не подходи, а последняя четверть влюблена, причем половина четверти (восьмушка) хочет трахаться о чем-то, а вторая просто хочет трахаться ни о чем. И между ними нешуточный конфликт.

Rasskazy_2012

Новелла “Мир крепежа”

Поневоле задаешься вопросом, к какой четверти ты сам принадлежишь. А что, если ты многофункционален и вездесущ? Это вам не пропивать меланхолично глобусы в пермской школе, тут вопрос самоидентификации.

Главное, на мой взгляд, достоинство «Рассказов» в том, что Михаил Сегал ярко и доходчиво показал, что самое главное для интересного и доходчивого фильма – отличная драматургическая основа. Нет сценария – нет кино. Такая точка зрения мне импонирует. Правда, возможна и другая трактовка: есть сценарий – нет кино. Что в какой-то мере справедливо для фильма Михаила Сегала.

Rasskazy_2012_

Новелла “Круговое движение”

Для меня до сих пор загадка, где заканчивается аудиовизуальная инсталляция и начинается кинематограф. Вот фильмы Эльдара Рязанова или Марка Захарова – это кино? По-моему, нет. Это киноспектакли, что вовсе не умаляет их достоинств.

Если вы грамотно выставите свет и хорошо снимете крупные, средние и общие планы интересно говорящих или красноречиво молчащих людей, проведете четкие панорамы, запечатлеете на целлулоиде или цифровом носителе предметы быта, интерьеры и пейзажи, а потом все симпатично смонтируете, то можно ли считать итог произведением кино (искусства или мейнстрима?)

Rasskazy_2012_2

Новелла “Энергетический кризис”

«Рассказы» Михаила Сегала – это замечательная постановка, запечатленная на носитель. Почему – не кино? Потому, что фильм Сегала игнорирует время. Не в том смысле, конечно, что он несвоевременен, напротив, «Рассказы» – это шикарный социальный гротеск. Я имею в виду, что время, как относительная характеристика нашего мира, излишне для художественного строя «Рассказов».

А ведь только кинематограф и может запечатлеть время, и в этом его отличие от других искусств. Кинематограф дарит времени вымысла конкретную форму.

По росткам киноформы гуляет каток литературоцентричности.

Но важно ли все это, чтобы приятно скоротать вечерок перед экраном? Конечно, не важно. Все новеллы по-своему симпатичны. Но третья и четвертая – почти шедевральны.

Rasskazy_2012_3

Новелла “Возгорится пламя”

***

“Рассказы”, 

фарс, Россия, 2012

Автор сценария и режиссер – Михаил Сегал

Оператор – Эдуард Мошкович

Композитор – Анджей Петрас

В главных ролях:

Андрей Мерзликин, Дарья Носик, Андрей Петров, Игорь Угольников, Тамара Миронова, Константин Юшкевич, Любовь Новикова

 

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ