La Voce Della Luna / Голоса луны, Федерико Феллини

La-Voce-della-luna

“Голос луны» – последний фильм Федерико Феллини.

Знаком я с мнением, что в этом фильме Феллини открыл новые эстетические горизонты и наметил пути к преодолению творческого кризиса. Однако ни в «Корабле плывет», ни в «Интервью», ни в «Джинджер и Фред» никаких признаков творческого кризиса я не заметил. И все же, «Голос луны» – кино необычайное и необычное. Даже на фоне творческих свершений великого итальянца.

Golos lynu 8

В нем Феллини до предела доводит кинопоэтику повествовательного хаоса. Сам фильм – даже не череда связанных эпизодов, это просто череда «лунных голосов» – состояний, наблюдений и впечатлений главного героя – фантазера Иво Сальвини.

Иво – не от мира сего. Очень скоро возникает устойчивое ощущение, что сам Феллини пытливо всматривается в своего героя, ясно угадывая свои черты (не физиогномические, конечно, а человеческие) и духовные поиски. И разговор, который ведет с нами Сальвинии-Феллини – это тихое размышление об ощущении мира, когда земная жизнь клонится к закату, а лунная жизнь потихоньку вступает в свои права. Это фильм – путешествие, но не в отдаленные края и не вглубь себя. Это путешествие в тайну творчества, тайну жизни.

Golos lynu 7

В финале фильма Луна добродушно беседует с героем и называет его «так называемый Сальвини». Сальвинии сетует, что не понимает лунных голосов, которые смеются над ним. И Луна советует: «Ты не должен понимать. Ты должен только слушать, только слышать эти голоса, и желать, чтобы они всегда тебя звали». – «Как грустно, – отвечает Иво. А потом он подходит к очередному «лунному» колодцу и говорит нам, сидящим по эту сторону экрана, что если бы стало чуточку тише, если бы все немного помолчали, то мы сумели что-то понять.

Golos lynu

 «Голос луны» оказался для меня самым трудным фильмом Феллини. Я долго подбирался к нему, а он, как будто, присматривался ко мне. Доверие этого фильма нужно заслужить. И, может быть, для этого нужно довериться собственным «лунным голосам», которых мы иногда отрицаем, иногда пугаемся, но часто предпочитаем вовсе не замечать.

Golos lynu 10

Возможно, ко времени работы над этим фильмом Феллини относился к себе уже как к «так называемому Феллини». Он слушал голоса и страстно желал, чтобы они всегда его звали. И они его звали, окликали, переговаривались с ним всю жизнь, но потом Феллини задался вопросом, а что дальше? Океан голосов, и каждый признается в любви. Надо только услышать, надо внимательно слушать. Да, мы слишком много говорим и слишком пытаемся настоять на своем. Феллини оставил нам свои фильмы, как голоса луны, которые говорят с каждым из нас. Мне они шепчут о благодарности и любви, о бесконечной благодарности и бесконечной любви.

Golos lynu 9

 ***

La Voce Della Luna / Голоса луны,

притча, Италия-Франция, 1990 г.,

Режиссер – Федерико Феллини

Сценарий – Туллио Пинелли, Федерико Феллини, Эрманно Кавадзони

Оператор – Тонино Делли Колли

Композитор – Никола Пьовани

В главных ролях:

Паоло Вилладжо – Гоннелла

Роберто Бениньи – Иво Сальвини

 

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ