Picnic at Hanging Rock / Пикник у Висячей скалы

«Пикник у Висячей скалы» – второй фильм Питера Уира, лидера австралийской киношколы. До сего времени Уир снял 14 фильмов, и почти каждый из них становился кинособытием. «Пикник» признается одним из лучших фильмов режиссера.

мистическая драма Picnic at Hanging Rock

Это очень-очень странное кино. На 115 минут экранного времени – одно непонятное событие, вокруг которого вырастает хрупкая «надстройка» из завораживающих пейзажей, напряженных лиц, разговоров с подтекстом.

Фильм начинается закадровой цитатой Эдгара По: «Что видим мы и что видят в нас – есть только сон и сон внутри другого сна». Таинственно и непонятно. Несложно представить себе, как могли бы воплотить современные режиссеры культмассового кино историю пропавших девушек и их учительницы. Здесь есть, где разгуляться и напустить такого тумана, чтобы запутать всех окончательно и бесповоротно. Можно было снять психологический триллер, криминальную драму, абсурдистское кино, мистическую мелодраму… Я убежден, что множество жанров вольготно чувствовали бы себя в совсем не прокрустовом ложе этой истории. Но в том и дело, что у Питера Уира нет никакой истории в традиционном понимании этого слова. То есть, когда автор (как минимум, автор) знает ответ на вопрос: почему и как все произошло? Нет, ничего этого Уир ничего не знает. И не желает выяснить. Его интересует другое.

Мистическая драма Питера Уира

Сам Уир в одном из интервью очень интересно объясняет свое отношение к таинственному: «Меня всегда больше завораживает сама тайна, чем ее возможные объяснения». Поэтому маленького Питера разочаровывали объяснения «тайн» в цикле Конан-Дойла о всемирно известном сыщике. Конан-Дойл противостоял рациональности в жизни (он был спиритуалом), но в литературном творчестве был последовательно рационален, кроме, пожалуй, книги о феях из Коттингли.

Питер Уир не ставит вопрос: «как такое возможно?», и своим зрителям он предлагает перестать спрашивать попусту, затаиться и доверять.  Пикник у Висячей скалы» – это фильм-зеркало для мистических переживаний. Все происходящее – не совсем то, каким оно кажется. Уир осторожно, трепетно, бережно показывает краешки другого мира (может быть – миров) и оберегает их от любых интерпретаций, которые заведомо считает грубыми, да и бессмысленными.

Очаровательная девушка из фильма "Пикник у Висячей скалы"

Питер Уир в этом фильме – подлинный и последовательный мистик, то есть, человек, которому не нужно искать, чтобы обрести, но который обрел потому, что доверял.

В 1975 году этот фильм, вероятно, опровергал все жанровые законы, был завораживающим высказыванием, путешествием в неведомые миры.

Он и сейчас завораживает. Вызывает глубокое ощущение сопричастности к тайне жизни и человеческой души.

Picnic at Hanging Rock

***

 «Пикник у Висячей скалы» / Picnic at Hanging Rock

Мистическая драма, Австралия, 1975 г.

Режиссер – Питер Уир

Автор сценария – Джоан Линдси, Клифф Грин, по одноименному роману Линдси

Оператор – Рассел Бойд

Композитор – Брюс Смитон

 В главных ролях:

Воспитанниц колледжа сыграли выпускницы школ Австралии.

Рейчел Робертс – миссис Эпльярд

***

Zabludivshiysya     ”Заблудившийся”, реж. Акан Сатаев

 

 

 

 

tri shaga v bredu     “Три шага в бреду”

 

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ