У меня с этим фильмом случился роман. Взаимный, странный, тягучий. Он начался с пустого места, и необыкновенным образом развернулся, украсив мою жизнь.
Я принимался смотреть фильм несколько раз. Первый раз меня хватило минут на сорок. На следующий день я продолжил, и досмотрел первую серию до конца. Потом прошло несколько дней, я не возвращался к фильму, а потом начал смотреть сначала. Такими приступами, волнами-накатами, я смотрел «Xia nu», и всякий раз начинал гораздо раньше того места, где остановился. Фильм меня не удерживал, но и не отпускал. Казалось, лента изучает меня даже в большей степени, чем я – ее. А я сначала скучал, сетовал на плохое качество изображения, незаметно приучал себя любоваться неспешным ритмом первой серии, гармоничными кадрами, изящными мизансценами. Наконец, я принял «Xia nu», как тихую доверчивую подругу, которая ничего не ждет от меня, а только лишь желает, чтобы я ее иногда вспоминал. Пусть не слишком часто, главное – добрым словом, приятным волнением и особенной гулкой и сладкой тревогой, которая возникает, когда встреченный человек прошел мимо, прикоснулся к нашей душе, и ты светло и немного горько вспоминаешь это прикосновение спустя недели, месяцы, годы.
Очень может быть, что вы не разделите мое мнение. И мне бы даже этого не хотелось. «Касание дзен» – один из тех редких фильмов, впечатлением от которых не хочется делиться. Кажется, что случайно можно выболтать нечто сокровенное.
Лучше ищите тропки к фильму сами.
«Касание дзен» – это прокатное название, в оригинале фильм называется именем главной героини – «Ся Ну». Ся Ну – очень известный в Китае персонаж таинственной книжки «Странные истории Ляо Чжая».
Фильм снял Кинг Ху – режиссер особенного кинопути. Про него говорят, что он открыл миру китайский кинематограф и привел мировое кино в свою страну.
Жанр фильма можно определить, как нечто среднее между философской драмой и у-ся, то есть приключенческим фэнтезийным фильмом с восточными единоборствами. Фантастическая составляющая в «Ся Ну» почти не проявлена, за исключением, конечно, феерических кульбитов и сальто во время схваток.
А вот о философии «Xia nu» хочется не размышлять, а помолчать. «Где бы мне найти человека, который забыл слова, чтобы с ним перемолвиться словечком?» – вопрошал Чжуан Цзы.
Молодой мужчина влюбляется в гонимую преследователями девушку. Отец девушки был оклеветан и жестоко убит, а дочь бежала из столицы в дальнюю провинцию. У девушки есть сильные друзья, но их немного, а враги крайне могущественные и несть им числа. Мужчина помогает девушке, но опасность по-прежнему угрожает ей и в финале фильма она уходит искать спасения в монастыре. У мужчины на руках остается их общий ребенок.
Это сюжетная канва.
Касание дзен.
***
О фильме “Xia nu”,
приключения, уся, Гонконг, 1971 г.
Режиссер - Кин Ху
Сценарий – Кин Ху, Сунлин Пу
Оператор – Е Син-Чоу, Хуа Хуи-Ин
Композитор – Таи Конг ЭнДжи, Та Чиан У
В ролях:
Бай Ин, Билли Чан, Чан Пин-Юй, Мин-вэй Чэнь
***
“Дядюшка Бунми”, реж. А. Вирасетакул
“Дорога через заброшенный лес”, реж. И. Войнар
“Контракт рисовальщика”, реж. П.Гринуэй